Вконце мая Wildberries провел опрос 4300 предпринимателей из83 регионов страны. Аналитики онлайн-платформы узнали, как россияне делали первые шаги вбизнесе, ихпервом доходе итекущем состоянии ихдел.
stasokulov/ Shutterstock
Наибольшая часть опрошенных— 82%— впервые попробовала свои силы вбизнесе, продавая товары вонлайн-сегменте: 71% респондентов запустили продажи через маркетплейсы, азапоследние 3 года доля таких предпринимателей выросла в7 раз. 4% начинали ссоциальных сетей или онлайн-площадок объявлений. При этом 12% предпринимателей стартовали вофлайн-каналах, открыв собственную точку вторговом центре или нарозничном рынке.
38% предприниматели начинали свой бизнес спродаж одежды, обуви иаксессуаров, 23%— выбрали для старта продаж товары для дома иремонта, аеще 10% начали скосметики ипарфюмерии. Начинать продажи сболее дорогостоящей продукции, например, техники иэлектроники, решаются только 2% новичков, асювелирных изделий— 1%.
Вспоминая освоем первом доходе, 54% предпринимателей сообщают, что за1месяц работы имудалось выручить до10тыс.рублей, 43% смогли заработать до100 тыс., асчастливцами-миллионерами уже впервый месяц работы стали около 1%. Большая часть изних (35%) начинали свой бизнес спродаж fashion -товаров сразу нанескольких площадках, совмещая, например, онлайн ирозницу.
Спустя несколько месяцев работы около 41% предпринимателей начинают зарабатывать уже до100тыс.рублей, ачерез 1— 3 года— выходят надоход до1млнрублей.
Переходя отвоспоминаний внастоящее время, в2023г. 93% предпринимателей предпочитают продавать свои товары через маркетплейсы, 5% опрошенных получают наибольшую прибыль всобственных интернет-магазинах, аеще 2%— офлайн-точках имагазинах.
Порядка 90% респондентов являются индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, остальные— представителями крупных компаний.
Согласно исследованию Wildberries, в2023г. выросла доля предпринимателей запределами двух столиц, Москвы иСанкт-Петербурга: за4месяца она увеличилась на4% до67%. При этом наибольшая часть продавцов (53%) производят свою продукцию самостоятельно или приобретают ееуроссийских производителей.