Ср. Окт 9th, 2024

Траты россиян наподготовку кНовому году вдекабре снизились на17% каналогичному периоду прошлого года исоставили 1,8млрдрублей. Наиболее значительно— натреть— уменьшились расходы напокупку елок иелочных игрушек. Обэтом свидетельствуют данные«Первого ОФД»(входит вгруппу ВТБ).

ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году

Источник: Freepik

Задве декады декабря россияне потратили напокупку елок иновогоднего декора порядка 675млнрублей. Впервом случае они потратили 133млнрублей— на31% меньше, чем год назад. На36%— до290млнрублей— сократились расходы наелочные игрушки. Менее значительно— на21%, тоже до290млнрублей— уменьшились траты нагирлянды, анапокупку свечей кпразднику россияне направили в3,2 раза больше средств, чем год назад.

Наприобретение традиционных атрибутов новогоднего стола— игристого вина, мандаринов икрасной икры— россияне с1 по20 декабря потратили 820млнрублей. Втом числе 225млнрублей они направили напокупку шампанского— это на20% меньше, чем заэтотже период год назад. Еще 590млнрублей ушло напокупку мандаринов, что на7% превышает уровень прошлого года. Авот расходы напокупку икры снизились почти вдвое— до3,8млнрублей.

«Традиционно россияне начинают активную подготовку кНовому году всередине декабря. Вовторую декаду месяца траты наукрашение дома кпразднику иподготовку новогоднего стола увеличились кпервой на17%. Втом числе объем покупок шампанского вырос кпредыдущему периоду натреть, мандаринов— на17%, елок— на22%. При этом кпрошлому году объем покупок итраты вбольшинстве категорий снизились. Уроссиян есть еще неделя для предновогодних покупок, аживые ели традиционно покупают впоследней декаде декабря, поэтому рассчитываем нарост потребительской активности нафинише этого года»,— рассказала Татьяна Гребенкина, старший аналитик «Первого ОФД».

Как показал опрос ВТБ, значительная часть опрошенных вэтом году стала рациональнее относиться ксвоим расходам. Впервую очередь это касается трат наразвлечения (66% оттех, кто начал экономить), кафе ирестораны (59%), атакже напутешествия (57%) ипредметы роскоши (56%). Укаждого пятого (21%) расходы выросли, а17% даже увеличили свою сберегательную активность (втом числе 26%— вгруппе 18–24 года).

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *