Компания Lexus официально рассекретила рамный внедорожник GX нового (третьего) поколения. Напомним, что предшественник продержался на конвейере долгие 14 лет.
Специалисты японской марки не стали изобретать велосипед, поэтому модель в новом кузове сохранила основные особенности и черты, за которые ее полюбили на рынке.
Модельный ряд Lexus
Как и прежде, третий GX по факту является премиальной версией Toyota Land Cruiser Prado. Вот только если первое и второе поколение внедорожника были показаны уже после донорской модели, то на этот раз все наоборот.
Новый Ленд Крузер Прадо пока еще не был представлен, а вот свежий ГХ уже рассекречен, причем в плане дизайна экстерьера ему есть чем удивить. Дело в том, что снаружи он заметно отличается от предшественника.
С подачи японских дизайнеров премиальный внедорожник получил более угловатый дизайн кузова. У модели изменили угол наклона передней стойки, а также увеличили так называемое «расстояние престижа» (от передней оси до основания лобового стекла).
Спереди автомобиль обращает на себя внимание относительно небольшой безрамочной решеткой радиатора, к которой по бокам примыкают «клыкастые» фары.
Машине полагается брутального вида капот, причем последний здесь расположен практически параллельно земле. У нее также пухлые колесные арки и массивные «квадраты» корпусов боковых зеркал.
По периметру кузова модели имеются черные накладки, выполняющие защитную функцию. Ее корма примечательна наличием массивной створки багажника и узкой полоской задних фонарей.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В целом, все эти изменения позволили сделать образ нового ГХ более мужественным, причем особенно брутально выглядит его внедорожная версия Overtail. Ей положены 18-дюймовые колеса с 33-дюймовыми покрышки All-Terrain, алюминиевые защитные пластины и обвес из неокрашенного пластика.
Что касается трехрядного салона модели, то здесь изменения не менее существенные. В частности, внедорожник получил новую переднюю панель, которая по своей архитектуре напоминает минивэн LM.
На ней расположены 12,3-дюймовая виртуальная приборка со стилизованными под аналоговые шкалами и 14,0-дюймовый тачскрин современной мультимедийки, имеющей беспроводную поддержку интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Впрочем, делать ставку на цифровизацию разработчики не стали, поэтому в салоне по-прежнему немало аналоговых кнопок. Например, они сохранены на мультируле, хотя многие компании уже меняют их на сенсорные. Плюс порадовать консерваторов призваны фиксируемый селектор автомата и функциональные шайбы климата.
Со сменой поколений салон машины стал просторнее, да еще и практичнее. Внутри появились новые нишы для мелочевки, а количество подстаканников довели до двенадцати.
На старте продаж покупателям предложат исключительно темные варианты отделки интерьера без излишней роскоши. К примеру, можно будет заказать машину как на фото. Кресла у нее обшиты плотной кожей, а на полу имеются утилитарные резиновые коврики.
За доплату автомобиль может быть оснащен аудиосистемой Mark Levinson с 21 динамиками, охлаждаемым подлокотником, проекционным дисплеем и электроприводом багажника.
Также из опций стоит отметить передние кресла повышенной комфортности с массажем и подогрев для второго ряда. К слову, сидушки на последнем можно заменить на «капитанские» (как у «старшего» LX, но чуть попроще — без оттоманок).
Lexus GX 2024 построен на базе рамной платформы TNGA-F, на которой базируются такие модели Toyota, как Land Cruiser 300, Sequoia, Tacoma и Tundra. А еще данная тележка знакома по «старшему» Lexus LX.
В конструкции шасси спереди используется подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — многорычажка. За доплату предложена адаптивная регулируемая подвеска AVS.
По сравнению с предшественником, колесная база внедорожника была растянута на 60 мм. Габаритная длина модели при этом увеличилась до 5 005 мм (+ 70). Отныне автомобиль достигает в ширину 2 117 мм (+ 90). В зависимости от выбора колес, его высота варьируется от 1 915 до 1 935 мм (+ 60).
Объем багажника в семиместном исполнении невелик (точное значение не афишируется), но отныне модель имеет электропривод третьего ряда кресел, призванный упростить процесс складывания задних сидушек. Также японцы пересмотрели кинематику открывания пятой двери. Появилась возможность открыть створку стекла (например, для транспортировки негабаритного груза).
Уже в базе внедорожник имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и электронной раздаткой с улучшенным быстродействием. Что касается линейки силовых агрегатов, то модель лишилась восьмициллиндровых моторов.
Вместо прежнего 4,6-литрового атмосферника V8 теперь на машины ставится 3,4-литровый V6 с двумя турбинами. Данный движок оказался даже мощнее «восьмерки»: на представленной (и пока единственной) модификации GX 550 он выдает 354 л.с. (650 Нм).
В свою очередь устаревший морально и технически шестискоростной автомат уступил место современному десятискоростному. В дальнейшем в гамме также появится гибридная модификация.
О динамических характеристиках модели японцы не распространяются, а вот ее тяговые возможности известны: отныне GX способен буксировать прицеп полной массой до 8 000 фунтов (3 629 кг). У предшественника было 6 500 фунтов (2 948 кг).
Также озвучен расход топлива — 13,8 л/100 км (по циклу EPA), то есть экономичнее внедорожник не стал. А вот безопасность обещает быть на более высоком уровне: штатно авто укомплектован комплексом активной безопасности Lexus Safery System+ 3.0.
В состав последнего входят ассистент контроля полосы, «всескоростной» адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и функция распознавания дорожных знаков.
Пару слов стоит сказать и про технику упомянутого GX Overtail. Он имеет блокировку заднего дифференциала и подвеску E-KDSS с улучшенной артикуляцией колес. Углы въезда / съезда / рампы у него на уровне 26 / 22 / 24 градусов соответственно.
Выпускать новый Лексус ГХ будут на японском заводе Тойота в Тахаре. В продаже он появится лишь в начале двадцать четвертого. Ценник пока не озвучен, но ожидается, что за него запросят от 60 000 долларов США (4,92 млн руб по нынешнему курсу).
Горящие туры в Турцию