фото пресс-службы «Вкусно – и точка»McDonald’s при продаже своего российского бизнеса рассчитывала вернуться в Россию, если изменятся обстоятельства, сообщил в интервью ТАСС владелец сети ресторанов «Вкусно – и точка» Александр Говор.McDonald’s в 2022 году приняла решение уйти с российского рынка и продала бизнес российскому собственнику. Покупателем стал предприниматель Александр Говор, который с 2015 года был партнером – франчайзи McDonald’s – его компания управляла 25 ресторанами в Сибири. Сеть «Вкусно – и точка», пришедшая на смену McDonald’s, заработала в России с 12 июня 2022 года.
«Вкусно — и точка» планирует открыть рестораны в китайском Хэйхэ «У принимавших от имени корпорации решение была своя логика. Если честно, на их месте тоже выбрал бы меня. Уже показал себя в качестве партнера, знал систему изнутри. Какой резон McDonald’s рисковать с темной лошадкой? Они не скрывали, что рассчитывают вернуться в Россию, если обстоятельства изменятся, поэтому хотели быть уверенными, что бизнес не развалится», – рассказал в интервью Говор.
Предприниматель также сообщил, что обещал представителям американской компании, что за ним останется контрольный пакет в российской сети. «Так было, есть и будет», – подчеркнул он. По словам Говора, в рамках сделки также предусмотрена опция возвращения бизнеса McDonald’s. «Но они будут выкупать за деньги, которые я вложил. При этом есть договоренность, что я буду первым претендентом на мастер-франчайзи», – указал бизнесмен.
В то же время он выразил сомнение, что McDonald’s вернется в Россию в прежнем формате. «Едва ли корпорация продолжит управлять ресторанами в случае возвращения сюда. В большинстве стран предприятия работают по франшизе. Россия всегда была исключением», – пояснил Говор.
Реклама на New Retail. Медиакит
«Так что, даже если McDonald’s вернется, скорее всего, мастер-франчайзи выдадут мне, и я буду работать, как раньше, но уже не только по Сибири, а по всей России. Нормально. Это современный рынок. Меня никто не обидел, не обокрал. Что вложу, обязаны будут вернуть. Это есть в договоре. И за Huhtamaki (финский производитель пищевой упаковки и одноразовой посуды, продал российский бизнес структуре Говора – прим. ТАСС), и за Havi Logistics (логистическая компания, специализируется на логистике продуктов питания – прим. ТАСС), и за проекты с «Мираторгом», – добавил он.
Онлайн-торговля и общепит в лидерах рейтинга инвестиционной привлекательности бизнеса
***