Американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face и др.) решил закрыть свои магазины в России и перевести местное подразделение на оптовые поставки. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на отчетность российской структуры компании — ООО «ВФ Си-Ай-Эс».
RossHelen/ Shutterstock
Последние торговые точки Vans в стране были закрыты весной 2023 года. В апреле «ВФ Си-Ай-Эс» получила декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, следует из данных Росаккредитации. Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производителями — предприятия в Японии, Китае, Бангладеше, Малайзии, Вьетнаме, странах ЕС.
По итогам 2022 года выручка «ВФ Си-Ай-Эс» снизилась на 50,8% год к году, до 1,36 млрд руб. Чистый убыток был 306,97 млн руб. против прибыли в 420 млн руб. в 2021 году.
На конец 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге работало 12 магазинов Vans. Решение самостоятельно развивать розничную сеть в России, выкупив работающие точки бренда у своего франчайзи A3 Retail Group, компания VF Corporation приняла в 2020 году.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс считает переориентацию бизнеса VF Corporation в России на оптовые продажи компромиссным вариантом. Она отмечает, что продолжение работы на рынке в качестве партнера-дистрибьютора дает возможность компании поддержать известность собственных брендов через представленность в мультибрендовых сетях и сохранить обороты бизнеса.