За2022 год ООО «Виола» (ранее— ООО «Валио») запустила производство 34 новинки иналадила экспорт в11 стран. Компания подвела финансовые итоги года.
darksoul72/shutterstock
Поитогам 2022 года выручка ООО «Виола» составила 7,9млрдрублей (8,1млрд в2021), чистая прибыль— 258млн (320млн в2021). В2022 году усилия компании были направлены наснижение таких рисков как рост себестоимости сырого молока, временные сложности супаковочными материалами, логистикой иингредиентами, прекращение поставок финского ассортимента. Viola в2022 году сохранила основной ассортимент (более 100 позиций), атакже выпустила 34 новых продукта.
«Когда мыстолкнулись сновыми вызовами ибыли вынуждены вкратчайшие сроки искать новых поставщиков ингредиентов иупаковочных материалов,— поделилась Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО „Виола“,— Компания провела ребрендинг всжатые сроки— насмену Valio иOltermanni пришли Viola иLaplandia. Мыуже видим результаты этого важного для любой компании события. Так, вовторой половине года мывосстановили объемы продаж включевых категориях ипоставили новые рекорды: вноябре был зафиксирован исторический максимум пообъему продаж плавленого сыра Viola внатуральном выражении».
В2022 году выручка отпродаж продукции, произведенной насобственном заводе компании вПодмосковье, выросла на7%. Основным драйвером роста показателей площадки остается плавленый сыр Viola, который вовтором полугодии 2022 вернул лидерство вМоскве иСанкт-Петербурге как вденежном, так ивнатуральном выражении. Плавленые сыры Viola в«ваннах» 400 гостаются самой популярной ипродаваемой позицией категории вобоих городах.
Успешно сточки зрения динамики продаж себя показали густые йогурты Viola: продажи продукции под этим брендом продолжают расти нападающем рынке: объем продаж густых йогуртов вконцепциях Very Berry иLaplandia за2022 год вденежном выражении вырос на28%. Значительных успехов Viola удалось достичь вкатегории творожных сыров, рост товарооборота которого запрошлый год составил 66%.
Вовтором полугодии Viola наращивала представленность всамых быстрорастущих каналах продаж, вчастности, вонлайн-магазинах. Рост продаж свежей молочной продукции Viola вканалах e-commerce составил 32%, арост продаж сыров имасла— 67%. Осенью 2022 года компания запустила производство ассортимента сыров имасла для стран СНГ под брендом Creamburg. Насегодняшний день 20 позиций поставляются вБеларусь, Армению, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Монголию, Абхазию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
В2023 году Viola ориентирована надальнейшее расширение географии продаж, реализацию новых инвестиционных проектов насобственной производственной площадке исоздание продуктовых решений.
«Насегодняшний день вассортиментном портфеле Viola— более 100 позиций,— отметила Наталия Добрынина. —Помимо стремления кэкономии, всложные времена люди ищут возможность побаловать себя, получить больше удовольствия отпривычных вещей, втом числе, еды. Аналитические агентства отмечают, что даже отказываясь отпитания вне дома вцелях сокращения расходов, потребители выбирают более качественные идорогие ингредиенты, чтобы приготовить „ресторанные“ блюда усебя накухне. Сохраняется иинтерес кпродукции, способствующей лучшему самочувствию— качественной иобладающей определенными преимуществами: без лактозы, обогащенной витаминами иминералами. Вэтих направлениях мыипланируем работу в2023 году, продолжая уделять самое пристальное внимание вопросам качества. Став частью ГК„Велком“, Viola получила новый импульс для развития ироста нарынке, унас амбициозные цели имасштабные планы нетолько порасширению ассортимента, ноипредставленности— как наполках российский магазинов, так инаприлавках других стран».