Пт. Сен 20th, 2024

Оборот онлайн-торговли встолице вянваре— сентябре 2022 года вырос на14,4% всопоставимых ценах посравнению споказателем зааналогичный период 2021-го идостиг 700миллиардов рублей. Обэтом сообщил заместитель мэра Москвы повопросам экономической политики иимущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Natee Photo/ Shutterstock

«Задевять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700миллиардов рублей, что на14,4% больше, чем затотже период предыдущего года. Изэтой суммы около 80%, или 556миллиардов рублей, пришлось нанепродовольственную торговлю, обороты которой выросли на14,4%. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на14,7% исоставил 142,9миллиарда рублей»,— рассказал Владимир Ефимов.

Доля онлайн-продаж вобщем обороте розничной торговли Москвы коктябрю 2022 года достигла 15,6%, тогда как год назад находилась науровне 12,5%. При этом доля российских онлайн-ретейлеров нарынке загод выросла с93% до97%.

Поданным Департамента экономической политики иразвития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили наэлектронику— 129,4миллиарда рублей, или 18,5% отобщего оборота. Наприобретение вИнтернете мебели итоваров для дома было направлено 124,5миллиарда рублей, или 17,8%, одежды иобуви— 97,7миллиарда рублей, или 14%.

Больше всего затри квартала выросли онлайн-продажи инструментов исадового инвентаря: оборот увеличился в2,4 раза всопоставимых ценах посравнению сдевятью месяцами прошлого года. Объем продаж спортивных товаров иаксессуаров— сумок, шарфов, перчаток ипрочих изделий— вырос более чем в1,5 раза. Онлайн-покупки товаров для детей увеличились на28,8%, одежды иобуви— на16,2%, цифровой ибытовой техники— на15,8%. Наименьший прирост показали продажи цветов икниг— 3,7% и0,7% соответственно, отметили вДепартаменте.

Стремительный рост онлайн-торговли стал одной изпричин снижения трафика торговых центров: вянваре— сентябре 2022 года плотность потока составила всреднем 270 человек всутки натысячу квадратных метров. Это на8,1% ниже, чем втеже месяцы прошлого года, ина26,5% меньше, чем ваналогичный период 2019 года.

Снижение трафика коснулось восновном крупнейших моллов площадью от80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на14,3%. ВТЦсредней площади— 20–80 тысяч квадратных метров— показатель упал примерно на3%. Аврайонных ТЦплощадью до20 тысяч квадратных метров посещаемость всравнении спрошлым годом даже выросла на1,9%: небольшие торговые центры вменьшей степени пострадали отухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений легче найти.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *