Чт. Сен 19th, 2024

Вминувшем году конец февраля иначало марта были ознаменованы ажиотажным спросом врозничной торговле. Аналитики «Чек Индекс» выяснили, как изменился средний чек трат россиян напопулярные массовые категории товаров иуслуг.

В марте траты на электронику и стройтовары упали на 35–40%

Mangostar/shutterstock

Сравнение за1–15марта 2023/2022, РФ:

  • Продукты питания— средний чек покупки 785руб, на14% ниже. Число покупок снизилось на12%
  • Аптеки— средний чек 605руб, на50% ниже. Число покупок снизилось на14%
  • Электроника ибытовая техника— средний чек 10634руб, на40% ниже. Число покупок снизилось на41%
  • Одежда иобувь— средний чек 5350руб, на6% ниже. Число покупок снизилось на10%
  • Товары для ремонта истройки— средний чек 9057руб, на37% ниже. Число покупок снизилось на51%
  • Косметика ипарфюмерия— средний чек 3957руб, на14% ниже. Число покупок снизилось на16%
  • Стоматологические услуги— средний чек 8202руб, на12% ниже. Число покупок снизилось на12%

Однако:

  • Кафе, рестораны, фастфуд— средний чек покупки 817руб, на14% выше. Число покупок выросло на19%
  • Кинотеатры— средний чек 683руб, на18% выше. Число покупок выросло на48%
  • Салоны красоты— средний чек 1549руб, на2% выше. Число покупок выросло на15%
  • Фитнес-услуги итренажерные залы— средний чек 3049руб, на8% выше. Число покупок выросло на13%

Эксперты отметили, что ажиотажный спрос вначале весны 2022 года, который наблюдался вбольшинстве массовых товарных категорий, стал катализатором стратегии экономии изапасливости большинства россиян. Покупатель втот период стремился максимально реализовать свои возможности поприобретению, прежде всего, товаров свысокой долей импортных составляющих вцене. Это отразилось навеличине среднего чека восновном непродовольственных категорий, таких как электроника истройтовары, атакже лекарственных средств. Многие, поинерции, покупали «про запас» иотечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат заодно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались вонлайне, где чаще всего заказывали жители мегаполисов.

Однако дальнейшее развитие спроса продемонстрировало, что сегодняшний покупатель устал от«стрессового» сбережения средств ивосстанавливает траты, придерживаясь при этом рационального подхода. Например, длинные ноябрьские, новогодние выходные игендерные праздники показывают, россияне нескупятся накатегории «развлечений, красоты, удовольствия».

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *