Чт. Сен 19th, 2024

Поданным консалтинговой компании Nikoliers, поитогам первых шести месяцев 2023 года вМоскве игородах-спутниках ввелось 46,3 тыс. кв. мторговых площадей, что почти вдвое больше показателя зааналогичный период 2022 года. Уровень вакантности постепенно снижается засчет выхода новых иностранных брендов нароссийский рынок, атакже активной экспансии российских ритейлеров.

В I полугодии 2023 года объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое

Natalya Lys/shutterstock

Новое предложение качественных торговых площадей вМоскве игородах-спутниках впервом полугодии 2023 года составило 46,3 тыс. кв. (GLA) засчет открытия трех торговых центров: торговая галерея всоставе МФК «Митино Парк» (GLA 27 тыс. кв. м), ТЦ«Сиеста» всоставе ЖК«Испанские кварталы» (GLA 14 тыс. кв. м), ТЦ«Кувшинка» всоставе ТПУ Озёрная (GLA 5,3 тыс. кв. м). Объем ввода почти вдвое превышает результат аналогичного периода 2022 года, когда было введено три торговых объекта совокупной арендопригодной площадью 25,5 тыс. кв. м.

«Поаналогии спрошлым годом, сохраняется тренд насоздание небольших торговых объектов „районного“ и„окружного“ форматов. Однако, структура нового предложения становится более разнообразной: помимо классических торговых центров сразвлекательной составляющей нарынке появляются торговые галереи всоставе других сегментов недвижимости. Например, ТЦ„Сиеста“ всоставе жилого комплекса „Испанские кварталы“, который принял первых посетителей уже впервом квартале 2023 года, или торговая галерея всоставе ТПУ „Селигерская“, открытие которой ожидается в2024 году»,— отметила Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Если в2023 году классические торговые центры вобъеме ожидаемого ввода занимают 67,2%, тов2024 году данная доля снизится до54,7%, втовремя как процент торговых площадей всоставе ТПУ вырастет почти в2,5 раза идостигнет отметки в34,8%.

Поданным Nikoliers, уровень вакантности вторговых центрах Москвы поитогам первого полугодия 2023 года пошел наспад: вовтором квартале показатель сократился на2,1 п.п. посравнению спервым кварталом исоставил 13,5%. Снижение вакансии связано смассовыми открытиями магазинов ритейлера Daher Group (DUB, ECRU, Vilet, MAAG) иактивной экспансией российских брендов.

Всего запервые шесть месяцев российский рынок пополнился 16 брендами. Для сравнения, завесь 2022 год нарынок вышло только 10 новых брендов. Несмотря наширокую географию происхождения брендов, ихкатегории становятся менее разнообразными. Так, 12 из16 брендов относятся ккатегории « Одежда иобувь», три бренда приходятся накатегорию « Товары для дома » иодин— на«Товары для спорта». Что касается первых открытий российских брендов, одним изнаиболее ярких иобсуждаемых открытий стал дебют российского бренда Yollo вТЦ«Афимолл»— наместе, которое ранее занимал H&M.

Втоже время, оставшиеся нарынке российские изарубежные бренды проводят политику активного развития. Так, Melon Fashion Group анонсировал открытие более 200магазинов запредстоящий год. Gloria Jeans рассчитывает увеличить количество магазинов на130 точек. Noun планирует открыть 25 своих и10 партнерских магазинов в2023 году, ав2024 году удвоить этот показатель. Akhmadullina Dreams намеревается укрепить свои позиции врегионах, а«Улыбка радуги»— расширить присутствие вгородах-миллионниках. Турецкий бренд Koton, всвою очередь, хочет увеличить количество своих магазинов вРоссии с49 до150 заследующие пять лет.

«Помимо количественной экспансии мынаблюдаем ирост занимаемых площадей. Например, Lime, который ранее располагался всреднем наплощадках около 300–500 кв. м, стал занимать помещения 1800–2500 кв. м, амультибрендовый бутик Familia, располагавшийся всреднем наплощадках 1400 кв. м, сейчас готов рассматривать площади 2000–2500 кв. мивыше»,— пояснила Анна Никандрова.

Вцелом, объем площадей, которые занимали ритейлеры, приостановившие свою деятельность, врегиональных исуперрегиональных проектах Москвы зашесть месяцев сократился до2,2% отобщего GLA поотношению кчетвертому кварталу 2022 года (-3,6 п.п.).

«Продолжается ротация ушедших изРоссии иностранных брендов. Наиболее привлекательные лоты были заняты крупнейшими российскими ритейлерами имультибрендовыми магазинами. Мыожидаем, что втекущем году вакансия продолжит снижаться засчет расширения отечественных брендов, атакже выхода новых иностранных ритейлеров нароссийский рынок»,— заключила Анна Никандрова.

Пооценкам аналитиков Nikoliers, доконца 2023 года планируется открытие ещё 20 качественных торговых объектов суммарной арендопригодной площадью 222,9 тыс. кв. м.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *