Чт. Сен 19th, 2024

В2023 году потребление мороженого вРоссии увеличится до3,3 кгначеловека, азатем продолжит расти идостигнет 4,4 кгпоитогам 2030 года. Ктакому выводу пришли аналитики «Россельхозбанка».

В 2030 году потребление мороженого вырастет до 55 стаканчиков на россиянина

Maksym Azovtsev/shutterstock

Втечение предыдущих 10 лет россияне скаждым годом съедали все больше летнего лакомства. Наибольший результат достигнут в2021 году— 3,5 кгначеловека. В2022 году наблюдалось небольшое снижение— до3,2 кгначеловека, что Центр отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» связывает впервую очередь сболее холодным летом, атакже временным нарушением логистических цепочек иростом стоимости упаковки иингредиентов. Тем неменее, этот результат все равно оказался выше, чем в2020 или более ранние годы.

«Кдрайверам роста спроса намороженое мыотносим расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, атакже появление так называемого фитнес-мороженого снизкой калорийностью. Получается, что для сладкоежек, идля любителей правильного питания создан рынок срастущим идоступным ассортиментом. Уже в2025 году россияне установят новый рекорд потребления мороженого в3,6 кгначеловека вгод, ав2030 году показатель вырастет уже до4,4 кгначеловека, что на37,5% превысит результат 2022 года»,— отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов.

Впересчете напорции в2022 году россияне съедали 40 стаканчиков мороженого, в2023 году съедят 41 стаканчик идве столовые ложки, в2025 году— 45 стаканчиков, ав2030 году— уже 55 стаканчиков.

Попрогнозам Центра отраслевой экспертизы РСХБ, производство мороженого вРоссии поитогам 2030 года достигнет 614,5 тыс. тонн, что на31% превысит объем за2022 год. Больше всего мороженого вРоссии создают предприятия Центрального федерального округа (33%), Сибирского (17%) иЮжного (14%). Наостальные федеральные округа суммарно приходится 28% отечественного мороженого.

«Мороженое— это продукт глубокой переработки, азначит, унего высокая добавленная стоимость. Этот фактор будет стимулировать российских производителей молока создавать новые производства. Помимо внутреннего рынка драйвером станет экспорт, где мывидим главные перспективы вАзии инаДальнем Востоке. Так, Китай является вторым вмире рынком сбыта после Евросоюза, в2022 году онимпортировал мороженого на$103млн. Работа поперестройке логистических маршрутов, атакже снятие ковидных ограничений вПоднебесной помогут росту объемов экспорта молочной продукции, втом числе мороженого изРоссии»,— добавил Андрей Дальнов.

В2022 году основным покупателем российского мороженого намеждународном рынке стал Казахстан, накоторый пришлось 44% российского экспорта мороженного, или $6,8млн.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *