Пт. Сен 20th, 2024

Аналитики компании IBC Real Estate отметили, что запериод первого квартала 2023 года вРоссии неоткрылось ниодного качественного объекта торговой недвижимости.

В 2023 году объем ввода ТЦ в Москве может составить 67%

Prostock-studio/shutterstock

Втекущем году ожидаются новые открытия нетолько вМоскве, ноиврегионах страны. Внастоящий момент ряд объектов получили разрешения наввод вэксплуатацию, однако сроки открытия для посетителей крупнейших объектов, планируемых в2023 году, уже перенесены.

Вчастности, было отложено открытие ТРЦ «Hollywood» (GLA— 60 тыс. кв. м) вСанкт-Петербурге, который составлял 24% отобщего запланированного объема врегионах России. Согласно прогнозу IBC Real Estate в2023 году объем ввода вМоскве может составить 67% отвсех заявленных проектов или 115 тыс. кв. м.

Ввиду корректировок податам ввода крупных объектов, вэтом году ожидаются открытия торговых центров преимущественно районного формата, что продолжает тенденцию последних трех лет, когда более 60% новых качественных объектов имели площади менее 15 тыс. кв. м. Вближайшее время тренд насокращение площадей сохранится, апреимущественными локациями становятся ТПУ ижилые районы. При этом расположение для новых объектов становится ключевым фактором заполняемости: объекты, находящиеся ближе кметро, значительно быстрее находят своих арендаторов, особенно вспальных районах наокраинах города.

Ситуация сразвитием российских ритейлеров иприходом новых игроков нарынок неравномерна. Вакантность вТЦпродолжает расти, авозможности для экспансии локальных брендов изамещения иностранных арендаторов взначительной степени ограничены сдержанной моделью потребления населения. При этом нарынке наблюдается иряд положительных предпосылок.

Так нафоне стабилизации цепочек поставок, высвобождения площадей иниш рынка, вРоссии открываются новые бренды ипоявляются новые локальные мультибрендовые магазины. Запервый квартал 2023 года нароссийский рынок вышло 5 турецких ритейлеров: Madame Coco, Loft, Network иClub иAC&CO, атакже появилось 3мультибрендовых пространства слокальными и/или международными брендами: Remark, Nico’Nini иTRND.

Оставшиеся нарынке игроки расширяют свой ассортимент восвободившихся нишах. Например, Gulliver Group планирует развивать новую сеть GLVR, которая будет сконцентрирована намужской иженской одежде, аритейлер Lady & Gentleman City запускать новую сеть Just Clothes для продажи СТМ . Ритейлеры увеличивают метражи арендуемых помещений иувеличивают ихколичество. Вчисло этих брендов входят Lime, Love Republic, Sela, Gloria Jeans идругие.

«Вближайший год вакантность вторговых центрах достигнет пика, ритейлеры адаптируются иначинают занимать освободившиеся ниши, однако процесс идет медленно. Потребители все еще придерживаются сберегательной модели, однако запрошедший год накопили значительное количество денег наруках. Сформировавшийся потенциал потребителей „ждет“ реализации, что обеспечит импульс сегменту, однако возможность его осуществления зависит отдлительности периода отсутствия геополитических изменений»,— рассказал Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate.

Торговые площади иностранных брендов, которые ушли сроссийского рынка, начали занимать российские марки, которые доэтого уже были знакомы потребителям, нонеимели возможностей для экспансии ввиду высокой конкуренции. Такое замещение происходит как встолице, так иврегионах. Ключевые игроки, которые развиваются налокациях международных брендов— Gloria Jeans, Befree иStockmann.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *