Объем российского рынка телекоммуникаций в 2022 году вырос на 1,5% – до 1,8 трлн рублей. Показатель роста рынка оказался одним из самых низких за последние годы – ниже динамика была лишь в 2020 году.Так, в 2021 году рынок вырос на 3,5%, в 2019-м – на 2,6%, в 2018 – на 3,3%. В 2020 году показатель составил 0,5%, говорится в отчете аналитического агентства «ТМТ Консалтинг».
Реклама на New Retail. Медиакит
В 2022 году ключевым драйвером роста телеком-рынка стал рынок мобильной связи, формирующий 59% выручки отрасли.
Доходы от мобильной связи в 2022 году увеличились на 3,5% против 5% в предыдущем году. Главным фактором роста стало повышение тарифов и рост потребления дополнительных услуг, что обеспечило увеличение выручки как в В2С, так и в В2В-сегменте, говорится в отчете.
По итогам 2022 года число абонентов (активных sim-карт) мобильной связи в России снизилось, по предварительным данным, на 0,9% – до 256 млн, приблизившись к уровню 2019 года (260 млн). Проникновение составило 175%. В абсолютном выражении абонентская база сократилась на 2 млн.
В сегменте ШПД доходы упали на 0,5%. При этом абонентская база приросла на 0,3%, а проникновение составило 62%.
Рост рынка платного ТВ почти прекратился. Доходы от услуг платного ТВ в 2022 году выросли на 0,7%, средний счет на абонента (ARPU) по сравнению с 2021 годом увеличился на 1 рубль – до 193 рублей.
Объем рынка фиксированной телефонной связи по итогам 2022 года сократился на 8,5% и составил 80,2 млрд рублей. Число абонентов снизилось по сравнению с 2021 годом на 7,9% – до 18,1 млн. Доходы в сегменте В2С традиционно падают ускоренными темпами, проникновение услуги снизилось за год на 3 п.п. – до 22%.
Тренды в m-commerce 2023
***