Вс. Сен 8th, 2024


            ЮKassa: число участников «киберпонедельника» ежегодно растет

По данным аналитиков ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), ежегодно число интернет-магазинов, участвующих в распродаже «киберпонедельник», становится в среднем в 1,2 раза больше. В дни распродажи оборот платежей и число покупок возрастают в среднем в 1,5 раза. Средний чек тоже растёт, но не так сильно. Самым высоким спросом обычно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома.

Аналитики «ЮKassa» вместе с партнерами изучили динамику распродаж в «киберпонедельник» за 2021 и 2022 годы. В этом году акция пройдет с 30 января по 2 февраля, отмечается в материале.

«Интерес к «киберпонедельнику», российской онлайн-распродаже, растет с каждым годом – и у магазинов, и у покупателей.

По данным аналитиков «ЮKassa», ежегодно онлайн-магазинов, которые участвуют в распродаже, становится в среднем в 1,2 раза больше. В дни распродажи оборот платежей и число покупок возрастают в среднем в 1,5 раза», – говорится в тексте исследования.

Самым высоким спросом обычно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома. По данным «ЮKassa», в 2021 году в дни распродажи оборот платежей больше всего вырос в интернет-магазинах одежды и обуви – в 2,5 раза к 2020 году. На втором месте электроника и бытовая техника – оборот увеличился в 2,4 раза.
Реклама на New Retail. Медиакит
При этом число покупок в этих категориях выросло в 2,6 раза и в 1,5 раза соответственно. Самый большой средник чек в «киберпонедельник» 2021 года показали интернет-магазины электроники и бытовой техники – 11 995 рублей. По сравнению с 2020 годом он увеличился в 1,6 раза, а по сравнению с 2019-м – в 2,1 раза.

В 2022 году по сравнению с 2021 годом сильнее всего выросла категория «Электроника и бытовая техника»: по данным «ЮKassa», обороты увеличились на 65%. В категории «Одежда и обувь» рост составил 64%, в категории «Товары для дома и дачи» – 40%. По количеству транзакций лидировала категория «Одежда и обувь»: в 2022 году этот показатель стал на 66% больше, чем в 2021-м. Средний чек практически не изменился и составил 2 071 рубль.

Еще одна заметная категория – цифровые товары. В 2022 году среди участников «»

“киберпонедельника” стало больше сервисов, которые продают услуги онлайн-образования, рост составил 28% год к году. В этом году, ожидают аналитики, спросом будут пользоваться онлайн-курсы с высоким средним чеком: по бизнес-аналитике, программированию, дизайну.

Как отмечают эксперты, «киберпонедельник», в отличие от «черной пятницы» и сезонных скидок, больше ориентирован именно на продажу электроники и бытовой техники. 

В целом ставка делается на товары с высоким средним чеком – от 5 тыс. рублей и больше. Однако статистика показывает, что в «киберпонедельнике» все чаще участвуют магазины разных категорий: в 2023 году это и зоотовары, и книги, и спортивные товары, и многое другое. Чаще всего на “киберпонедельник” идут за запланированными покупками, а не за спонтанными.

«Мы в “ЮKassa” видим, что в “киберпонедельнике” участвует все больше онлайн-магазинов, которые продают не только электронику и бытовую технику, одежду и обувь, но и другие товары, например для активного отдыха и спорта, охоты и рыбалки. Также растет количество участников распродажи в сфере онлайн-образования», – приводятся в тексте слова коммерческого директора “ЮMoney” Дмитрия Кармишина.

Если у покупателя есть возможность платить по частям, в период распродажи будет больше спонтанных покупок. Магазины – клиенты “ЮKassa”, использующие такой метод, могут увеличить средний чек до 48%, продажи – до 17%, повторные покупки – до 33%. В некоторых товарных категориях средний чек при оплате методом кредитования может быть выше в два-три раза, отмечается в материале.

Исследование проводилось на основе данных “ЮKassa” о распродажах в “киберпонедельник” в 2021 и 2022 годах. Аналитики изучили платежи более чем в 180 тыс. интернет-магазинов. Также учитывались прогнозы на “киберпонедельник” в 2023 году от экспертов “ЮKassa” и участников распродажи – “Сбермегамаркета”, “Ситилинка”, бренда Zenden. Маркетплейсы не исследовались. 


***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *