Чт. Сен 19th, 2024

«Медиа Бизнес-секреты» врамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовало как развивается рынок доставки надом продуктов ипредметов первой необходимости после пандемийного бума.

«Тинькофф»: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года

small smiles/shutterstock

Согласно исследованию, выяснилось, что сянваря 2020 года поапрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в13 раз.

Доля клиентов изрегионов, заказывающих продукты онлайн, стабильно растет: наапрель 2023 года она достигла 46%, асначала 2020 года по2023 год средний чек снизился на45% до1088 рублей. Всреднем наначало 2023 года россиянин заказывает доставку продуктов 4 раза вмесяц, тогда как в2020 году заказывал 1,3 разаю Основной клиент e-grocery — женщина ввозрасте от20 до39 лет, при этом, рынок e-grocery «молодеет»: доля клиентов ввозрасте до25 лет выросла с16 до32%.

За2020 год число клиентов сервисов доставки выросло в7 раз. Сянваря 2020 года поапрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в13 раз. Стабильный рост наблюдался втечение всего указанного периода, заисключением весны иначала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до20% впике. После этого база клиентов растет всреднем на4% вмесяц. Количество покупателей в2023 году выросло на6,5% посравнению с2022 годом.

Поданным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) в2022 году обороты впродуктовой категории онлайн-заказов составили 659млрд рублей.

Почти 40% отвсех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку вМоскве иМосковской области. Еще 15%— вПетербурге иЛенобласти. Рынок вМоскве иПетербурге практически сформирован ивнимание крупных игроков переключилось нарегионы.

В2022 году доля регионов поколичеству клиентов растет, акапрелю 2023 года она достигла 46%, изкоторых почти одинаковые доли угородов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга иихобластей) иостальной России.Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало ипостепенное привыкание кформату таких покупок иактивное проникновение игроков врегионы. Если вначале 2020 года всреднем клиенты совершали вмесяц 1,3 транзакции, тов1 квартале 2023 года это количество выросло до4 вмесяц.

Впериод пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко инакрупные суммы, квесне 2023 года, всвязи сувеличением доступности услуги, скорости доставки иколичества покупок, средний чек снизился на45%: с2188 рублей вянваре 2020 года до1088 рублей вмарте 2023 года.

Основной клиент e-grocery — женщина ввозрасте от20 до39 лет. Наэтот возрастной сегмент приходится 83%, отвсех покупателей, кто хотябы раз вмесяц оформляет доставку продуктов надом.При этом e-grocery «молодеет»: доля покупателей до25 лет выросла с16 до32%, адоля покупателей с25 до35 лет снижается.

Игроков рынка можно условно разделить наподсегменты: сверхбыстрая доставка (сервисы, специализирующиеся набыстрой доставке до15минут), массовая доставка (крупные ритейловые сети), немассовая доставка— небольшие исредние сети, втом числе, специализирующиеся надоставке премиальных иэко-продуктов.Взависимости отподсегмента меняется иключевая аудитория. Всегменте массовой инемассовой доставки самая высокая доля 22–25% среди клиентов ввозрасте от30 до34 лет. Авот всегменте сверхбыстрой доставки большую долю в28% занимают клиенты ввозрасте от20 до24 лет.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *