Сб. Сен 21st, 2024

Суд отказал туристу в компенсации расходов на отель в ожидании вывозного рейса

Фото: unsplash.com

Два суда в Самаре – мировой и районный – приняли противоположные решения по идентичным искам от туриста, застрявшего в Египте в период начала СВО, в марте 2022-го. Об этом россиянин сообщил редакции TourDom.ru.

Год назад Михаил путешествовал по Асуану и Луксору, самостоятельно купив авиабилеты на рейсы AZUR air из Самары. Прибыв в аэропорт Хургады в день вылета, 11 марта, он узнал, что его рейс задержан на 16 дней. По его словам, авиакомпания не уведомила о снятии вылетов и не решила вопрос с размещением. 

Суд отказал туристу в компенсации расходов на отель в ожидании вывозного рейса

Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры Директор турфирмы из Нижнего Новгорода о том, зачем нужны турагенты В телеграм-канале «Крыша ТурДома» время от времени возникают жаркие споры о том, зачем нужны турагенты. Некоторые подписчики из числа самотуристов высказываются крайне негативно, называя турфирмы бесполезными прокладками. HotLine.travel

Несмотря на то что ему удалось найти недорогой отель в Хургаде – 10 долларов в сутки, наличные быстро закончились, а банковские карты к оплате не принимались. «Я уже был готов жить и питаться на помойке», – говорит турист. На родину он вылетел лишь 27 марта рейсами Pegas Fly и AZUR air через Москву.

Россиянин подал иск сразу в два самарских суда, попросив взыскать с перевозчика расходы на гостиницу и 200 тыс. руб. за моральный вред.

Железнодорожный районный суд Самары в исковых требованиях сразу же отказал. «В силу обострившейся геополитической обстановки, принятых недружественных решениях рядом иностранных государств в отношении России, исполнение договора воздушной перевозки не отвечало бы условиям безопасности полетов», – говорится в постановлении суда.

Другой суд, мировой, в марте 2023-го предписал авиакомпании возместить туристу стоимость проживания, выплатить штраф за задержку рейса – 2 тыс. руб. согласно Воздушному кодексу РФ, а также компенсацию за моральный вред – 5 тыс. руб. Однако деньги Михаил все же пока не получил: 5 июня ему сообщили, что ответчик обратился с ходатайством об отмене судебного решения.

Как пояснили редакции TourDom.ru юристы, практика по таким делам разная. Многие суды по умолчанию трактуют ситуацию с задержкой вывоза туристов в период начала СВО как форс-мажор. «Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Важно, о какой стране идет речь, из каких самолетов состоит парк перевозчика. Все эти обстоятельства подлежат исследованию и оценке, – уверен юрист Игорь Косицын. – Возможно, когда по одному из дел даст разъяснение Верховный суд, ясности станет больше».

«По общему правилу перевозчик освобождается от ответственности, если ситуация была вызвана обстоятельствами, не зависящими от него. В то же время результат рассмотрения спора зависит от того, какие требования заявлены истцом, чем мотивированы, какие документы представлены, – говорит юрист сети турагентств “Розовый слон” Мария Чапиковская. – Если трактовать ситуацию как просрочку доставки пассажира, то согласно законодательству ему должны быть предоставлены гостиница и питание».

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *