Изображение от rawpixel.com на FreepikВо втором квартале 2023 года стоимость заказов для рекламодателей в сфере DIY и мебели на платформе Ozon выросла на 44%. Почти во всех остальных рекламных каналах цены упали на 12-26%. Рост стоимости заявок на Ozon стал результатом активного развития категории мебели, товаров для дома и сада на маркетплейсе, что изначально привело к увеличению стоимости рекламного трафика на площадке на 30%. При этом маркетплейс остается одним из самых экономически выгодных источников привлечения заказов в категории.
Такие результаты получила исследовательская команда агентства performance-маркетинга E-Promo, которое ежеквартально публикует исследования медиаинфляции в российской рекламной индустрии на основе оценки инвестиций рекламодателей из e-commerce, фармацевтики, финансов и недвижимости.
Чтобы привлечь больше внимания к своим брендам, рекламодатели увеличили активность в разных каналах рекламы, что повлекло за собой рост цены за клик в большинстве источников привлечения аудитории от 32% до 86%. Во втором квартале цены снизились только на трафик, привлеченный благодаря поисковой рекламе, от 12% до 14% для разных ее типов.
Схожую динамику с сегментом DIY и мебели продемонстрировал сегмент парфюмерии и косметики, где стоимость привлечения заказа на Ozon увеличилась на 32%, в то время как в поисковой рекламе снизилась на 12-29%. Такую динамику можно объяснить тем, что пользователи чаще обращались к маркетплейсам при поиске товаров по уходу. Однако потребители уходили на официальные сайты и сайты ритейлеров, чтобы в отсутствие сезонных скидок воспользоваться преимуществами программ лояльности.
Правила маркировки рекламы: что необходимо учесть ритейлерам и ритейл-сервисам в коммуникации с клиентами
Наиболее значительный рост стоимости интернет-рекламы был зарегистрирован в сегментах бытовой техники, электроники, одежды, обуви и аксессуаров, где стоимость привлечения заказа с помощью отдельных источников рекламы увеличилась на 50-55%. Это изменение в рекламе техники и электроники связано с падением потребительского спроса на подорожавший импорт. В индустрии моды стоимость привлечения заказов возросла из-за выхода новых коллекций, развития локальных и нишевых брендов, а также расширения предложения от российских дизайнеров и производителей.
Реклама на New Retail. Медиакит
В целом, для всех исследуемых индустрий, включая e-commerce, фармацевтику, финансы и недвижимость, стоимость рекламного трафика увеличилась на более чем 11.8% во втором квартале, а стоимость конверсии в заказ или покупку выросла на 15% по сравнению с первым кварталом 2023 года.
Исследователи агентства провели анализ более 52 000 рекламных кампаний в первой половине года с инвестициями в размере 4,2 млрд рублей, не включая комиссии агентств и НДС. Исследование включало контекстную рекламу в поисковых результатах Яндекса, таргетированную рекламу в myTarget и ВКонтакте, а также медийную рекламу на различных интернет-ресурсах и маркетплейсах.
Исследование учитывало медианные значения стоимости клика, кликабельности, стоимости заказа и конверсии из клика в заказ. Изменения представлены в процентном соотношении, что позволяет лучше оценить формирующиеся тенденции в рекламной индустрии в краткосрочной перспективе.
Агентство E-Promo 14 лет занимается омниканальным медиапланированием и проведением рекламных кампаний в digital для международных и российских брендов. Ключевая экспертиза: brandformance- и performance-маркетинг, работа с маркетплейсами под ключ, консалтинг.
Реклама российских брендов в метро Москвы выросла на 81%
***