Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах по картам в первом полугодии 2023 года. Общий средний чек одной покупки здесь остался практически неизменным и составил 719 руб. (годом ранее – 725 руб.).Традиционные походы за покупками в супермаркеты для россиян привычнее, и они совершают их заметно чаще, чем оформляют онлайн-доставку продуктов и товаров. Так, общее число офлайн-покупок по картам банка в первой половине 2023 года оказалось в 14 раз больше, чем интернет-заказов из супермаркетов.
Ваш клиент в цифрах: как компании тратят и зарабатывают на постоянных покупателях При этом на фоне активной популяризации курьерской доставки с помощью интернет-приложений растет интерес к онлайн-покупкам. В текущем году среднемесячная частота оформлений таких заказов выросла до 5,2 с 3 в первом полугодии 2022 года. Тогда как среднемесячное число традиционных походов за покупками в супермаркеты осталось неизменным относительно января-июня 2022 года и составило 12,8.
Средний чек онлайн-покупки по картам банка в супермаркетах в первом полугодии 2023 года заметно выше, чем в офлайне – 1 891 руб. (годом ранее он был 2 557 руб.) против 667 руб. (годом ранее он был 671 руб.), соответственно. В магазины рядом с домом россияне чаще заходят за небольшими покупками, избавляя себя от тяжелых сумок и предпочитая делать крупные заказы на более высокие средние чеки через интернет.
Реклама на New Retail. Медиакит
Интересный факт: мужчины в среднем делают покупки в супермаркетах 13 раз в месяц, а женщины – 11,4 раза. «Мужской» средний чек одной покупки по карте здесь также выше – 791 руб. против 705 руб., соответственно.
Кстати, покупки по картам в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) на самые высокие средние чеки в первой половине 2023 года совершали россияне 41-50 лет (771руб.). На втором месте по величине средней суммы – клиенты старше 50 лет (755 руб.). Третье место – у россиян 31-40 лет (749 руб.). Далее идут клиенты 21-30 лет (625 руб.)
Методология: в рамках исследования проанализировали количество и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт в январе-июне 2023 и 2022 гг. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.
Будущее ритейла: 4 тренда развития розничной торговли на ближайшие 3-5 лет
***