Владельцы малого и среднего бизнеса все чаще предпочитают обратиться за услугами внешних подрядчиков и фрилансеров под отдельные проекты вместо найма специалиста в штат. Популярность такого формата растет и в регионах, где выгода от него может быть особенно ощутима.По данным Авито Услуг, во II квартале 2023 года спрос на услуги по созданию и продвижению сайтов увеличился на 200% год к году, а популярность услуг по маркетингу и рекламе выросла на 153%. Эксперты платформы назвали регионы с самым активным ростом спроса.
SEO-продвижение с помощью публикаций в СМИ: какие задачи решает и как увеличить его эффективность
Темпы роста спроса на услуги по созданию и продвижению сайтов в этом году кратно превышают показатели прошлого года, показала аналитика Авито Услуг. Так, во II квартале 2023 спрос вырос на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в прошлом году спрос на услугу рос значительно медленнее: +24% во II квартале 2022 по сравнению со анологичным периодом прошлого года. Увеличиваются темпы роста спроса и на услуги по маркетингу и рекламе – здесь динамика составила +153% во II квартале 2023 год к году.
«Во II квартале 2023 года количество объявлений от специалистов по созданию и продвижению сайтов выросло на 39% год к году, от специалистов по маркетингу и рекламе – на 17%. Тем не менее, на текущий момент темпы роста спроса на услуги превышают динамику предложения, что делает нишу особенно перспективной для специалистов данного профиля», – отметил Георгий Акопян, директор вертикали Авито Услуги.
Реклама на New Retail. Медиакит
Активный рост спроса на услуги по созданию и продвижению сайтов во II квартале 2023 года отмечается во всех регионах страны. Внушительные темпы роста спроса зафиксированы в Омске (+327% год к году), Москве (+149%), Санкт-Петербурге (+148%), Новосибирске (+184%), Красноярске (+182%).
Спрос на услуги специалистов по маркетингу и рекламе во II квартале 2023 года больше всего вырос в Екатеринбурге (+243%), в Нижнем Новгороде (+236%), в Новосибирске (+204%), в Москве (+195%) и Санкт-Петербурге (+182%).
Партнерства, «Яндекс» и блогеры: как директора по маркетингу боролись за клиентов в 2022 году
***