Вс. Ноя 10th, 2024

Формат супермаркета остается актуальным для группы «Слата» даже вовремена бума дискаунтеров, потому что недля всех потребителей драйвером покупок является низкая цена. Ноипокупатели супермаркетов стремятся оптимизировать свои затраты: процент прироста среднего чека— ниже инфляции. Чтобы удержать покупателей, супермаркеты «Слата» наращивают долю промо ипродолжают развивать СТМ.

«Слата» расширит ассортимент СТМ на 150 SKU и увеличит долю до 14%

Источник: «Слата»

Как отметил заместитель коммерческого директора сети «Слата» Сергей Дорохов, супермаркет остается востребованным форматом. Покупателю супермаркета необходимы неменее 5–7 предложений одного вида товара, палитра ассортимента ивыбора, производителей ивкусов, качество сервиса иобслуживания. Поэтому супермаркет тоже растет, хоть иболее низкими темпами, чем дискаунтер, ипроходит трансформацию. Как показал эксперимент сети, модель покупок всупермаркетах отличается отпокупок вдискаунтерах: невсегда инедля всех драйвером покупок была ибудет именно низкая цена. При этом супермаркет впромо предлагает товары потакимже ценам, что ивэкономных форматах. Ядро покупателей супермаркета «Слата» запоследние годы неменяется: 50% составляют семьи сдетьми, где родителям 25–45 лет, поэтому сеть активно работает сэтой аудиторией, еженедельно формируя специальные предложения на1500 товаров. Запускаются акции лояльности— «Крутыши», «Тролли нагастролях», «Миньоны», «Витаминные друзья» идр.

Покупатели «Слата» ищут пути оптимизации трат. Это демонстрируют иданные: средний чек хоть ивырос, нопроцент прироста ниже инфляции. Актуальной стратегией является уменьшение покупательской корзины вчасти необязательных покупок.

Негативное влияние надинамику среднего чека в2022 году оказывали категории «алкоголь»— уход ряда импортных брендов, активное развитие алкомаркетов; «фрукты-овощи»— дефляция исерьезный рост цен. Основной тренд— снижение количества товаров вструктуре корзины, восновном, товаров для удовольствия— йогуртов, коробочных шоколадных конфет идр.

Сеть «Слата» продолжила наращивать долю промо, которая внастоящее время составляет более 30%. «Слата» стала гибче подходить кпредложениям. Кпримеру, долю промо накатегорию «чай икофе» с50% перевели напостоянные 100%. Также вближайший год компания планирует увеличить долю СТМ с12 до14%, расширить ассортимент на150 SKU. Впрограмме лояльности принимают участие более 350 тыс. человек, асредний чек участника программы на71% выше, чем чек покупателя без карты.

Год назад было обновлено мобильное приложение «Моя Слата». Теперь сего помощью можно получать индивидуальные предложения иповышенный кешбэк запокупку, следить забалансом бонусных баллов, анализировать покупки спомощью динамичных отчетов идругое. Также «Слата» оценила повышенный интерес кгеймингам итеперь напостоянной основе предлагает покупателям мобильные интерактивные игры, где можно выиграть скидки, получить купоны напокупку, стать обладателем ценных призов.

Валерия Миронова,

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *