Продажи продуктов питания через онлайн-каналы вырастут поитогам первого квартала 2023 года на4%, следует изматериалов исследования компании Infoline, накоторые ссылается «Ъ».
13_Phunkod/ Shutterstock
Онлайн-продажи продуктов питания вРоссии поитогам первого квартала 2023 года могут вырасти на4%, что меньше четвертого квартала 2022 года. Впервом квартале 2022 года, пооценкам аналитиков, оборот рынка e-grocery был 163млрдруб. вовтором— 138млрдруб., втретьем— 142млрдруб., вчетвертом— 182млрдруб. Аналитики также отметили, что темпы роста рынка втечение 2022 года сократились со130% до30%.
Пословам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, квартальная динамика продаж обусловлена сокращением числа клиентов, ростом числа потребителей, стремящихся кэкономии, атакже замедлением продовольственной инфляции. Основнымидрайверами роста вчетвертом квартале стали увеличение доли промо-товаров впортфеле крупнейших сервисов, атакже значительный рост инвестиций вмаркетинг.
Поданным исследовательской компании NielsenIQ, средняя доля товаров соскидкой увеличилась поитогам 2022 года с59% до74% вденежном выражении. Крупнейшими игроками нарынке доставки продуктов питания в2022 году, поданным Infoline, стали: «СберМаркет» (103,5млрдрублей), «ВкусВилл» (91,2млрд), «Самокат» (82,5млрд), X5 Group (74,1млрд), Ozon (58,1млрд) иWildberries (57,2млрд).
Аналитики сходятся вомнении, что вдальнейшем рынок будет расти засчет промо имаркетинговых бонусов иснижения доли товаров соскидками ожидать нестоит.