Вс. Сен 8th, 2024

Россияне вбольшинстве своем будут дарить друг другу подарки наНовый год, новменьшем объеме или поменьшей стоимости.

СДЭК: четверть россиян не против подарить на Новый год б/у телефоны и одежду

lookstudio/Freepik

Вусловиях ухода зарубежных брендов иинфляции выросла доля желающих дарить родным иблизким б/увещи. Если год назад люди дарилидруг другу преимущественно новые вещи, тосейчас каждый четвертый непротив оставить под елкой восстановленный телефон или подержанную одежду. Таковы результаты опроса, проведенного СДЭК совместно сонлайн-магазином секонд-хенда «Рекульт». Опрос проводился с10 по23 ноября методом онлайн-анкетирования. Внем приняли участие свыше 2,5 тысяч человек старше 18 лет извсех федеральных округов. Изних 48% женщины, 52%— мужчины.

Вэтом году дарить подарки будут подавляющее большинство участников опроса (81%). Посравнению спрошлым годом доля таких респондентов почти неизменилась (год назад она составляла 84%), новэтом году они станут экономнее: свыше половины намерены значительно (31%) или незначительно (27%) сократить расходы напокупку подарков.

Изчисла респондентов, планирующих сократить расходы наподарки или вовсе отних отказаться (последних— 12% против 10% годом ранее), большинство обосновали это желанием сэкономить (59%) иростом цен (52%), 24%— уходом брендов, продукцию которых они изначально планировали подарить своим близким, 19%— отсутствием праздничного настроения, 13%— тем, что вэтом году имнекому дарить подарок.

Примечательно, что вэтом году выросла доля россиян, задумывающихся отом, чтобы подарить своим близким нановый год б/увещь— с9% (опрошенным предлагалось указать, дарилили они б/увещи впрошлом году) до24%. Восновном это техника— умные часы (43%), смартфоны (39%), планшеты (34%), ноутбуки (21%), игровые консоли (19%) ителевизоры (14%)— нотакже иодежда иобувь (8%— винтаж и3%— обычная одежда), велосипеды (13%), игрушки (9%), электросамокаты (7%), различный антиквариат (6%), книги (6%) иювелирные изделия (4%).

Большинство изних связывает такое решение сростом цен наоригинальную продукцию (57%) ижеланием сэкономить впринципе (45%). Еще 8% отметили желание придерживаться осознанного потребления.

«Втечение года площадки, специализирующиеся напродаже подержанных вещей, демонстрируют существенный рост продаж. Самые востребованные категории товаров— бытовая техника / электроника иодежда ушедших брендов. —рассказалаPR-директор СДЭК Анна Иоспа,— Обувеличении количества частных продавцов ипродаж свидетельствует рост сегмента С2С (отангл. Consumer-to-consumer— „потребитель для потребителя“), который вСДЭК вянваре—октябре составил 51% год кгоду, авоктябре— 59% год кгоду».

Большинство респондентов (77%) вцелом спокойно относятся кб/увещам, нокпокупке для себя они относятся благосклоннее, чем кдарению (кпокупке для себя спокойно относятся 62%, кдарению— 34%).

Втоже время большинство спокойно отреагировалибы, еслибы получили б/увещь вподарок. Вчастности, 37% участников опроса обрадовалисьбы, еслибы получили вподарок редкую / винтажную вещь, 28% неинтересно происхождение подарка— «главное— внимание»,— а22% обрадовалисьбы иобычнойб/у-вещи.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *