Чт. Сен 19th, 2024

Каждое четвертое предприятие (27,9%) сегмента малого имикробизнеса (ММБ) вРоссии планирует расширяться, выяснили «СберСтрахование» и«Деловая среда», опросив около 3 тысяч предпринимателей из38 российских городов. Так, 11,3% предпринимателей рассчитывают сделать это уже в2023 году, 7,2% планируют рост вближайшие 2–3 года, а9,4% владельцев бизнеса еще неопределились сконкретными сроками расширения, нонастроены нарост. Нанять новых сотрудников уже вэтом году собираются 13,6% компаний.

«СберСтрахование»: каждое четвертое предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться

marvent/shutterstock

Владельцы малого бизнеса рассказали, что больше всего опасаются утраты или повреждения помещений (36,4%), оборудования (35,5%) итранспорта (26%), текучести или дефицита кадров (27,2%), утраты или порчи товарных запасов (18%), атакже перебоев вработе (13,7%).

Каждый пятый респондент (18,4%) рассказал, что его предприятие сталкивалось состраховыми случаями, акаждый восьмой (12,7%) заявил, что врезультате происшествия пришлось приостановить деятельность предприятия.При этом страхуют своё дело 60% предприятий ММБ. Чаще всего предприниматели выбирают ОСАГО (20,6%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (20,5%), страхование имущества итоваров (20,3%), добровольное страхование персонала отнесчастных случаев (14,6%) икаско (11,8%).

Поданным сервиса регистрации бизнеса идистанционного открытия счета «Деловой среды», наиболее популярной сферой уроссиян-предпринимателей в2023 году остается розничная торговля. Нанее вянваре—мае пришлось порядка 30% регистраций: практически каждый третий бизнес встране открывали, чтобы заниматься розницей. Навтором месте находятся пассажирские игрузоперевозки, натретьем— оптовая торговля, далее идут специализированные строительные работы, строительство зданий, операции снедвижимым имуществом, общепит, персональные услуги, торговля автотранспортными средствами имотоциклами иихремонт, разработка компьютерного программного обеспечения. Такоеже распределение самых востребованных сфер для открытия бизнеса было характерно идля аналогичного периода 2022 года. При этом наибольший прирост представителей малого бизнеса показывает сфера IT(увеличение на15,5%).

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *