Чт. Сен 19th, 2024

«CберМаркетинг» ианалитики медиахолдинга Rambler&Coопросили более 200 тысяч россиян ивыяснили, что россияне чаще всего изпрепаратов пользуются болеутоляющими (43%), лекарствами отпростуды игриппа (31%), БАДами ивитаминами (26%). Опрос 100 фармацевтов показал, что 64% покупателей готовы приобретать отечественные аналоги препаратов.

«СберМаркетинг»: БАДы и витамины принимают 92% россиян, а болеутоляющие несколько раз в неделю — 59%

UfaBizPhoto/shutterstock

Ваптечке уроссиян всегда есть болеутоляющие

У57% респондентов вдомашней аптечке есть 2–3 вида болеутоляющих, у16%— более трех видов, у26%— один вид препарата. Уоставшихся (1%) вдомашней аптечке ихнет.

Анальгетики несколько раз внеделю принимают 59%, один раз вмесяц— 20%. Два-три раза вмесяц— 14%, более четырех раз вмесяц— 7%.

Абсолютное большинство опрошенных (82%) при выборе болеутоляющих ориентируются только насобственный опыт— россияне привыкли годами использовать одни итеже средства. Для остальных важны советы фармацевта (11%), реклама (4%), мнения друзей (3%).

Купить аналог респонденты готовы, если они испытывают боль вданный момент (25%), порекомендации фармацевта (20%), если цена ниже привычного препарата (12%). При наличии нескольких изперечисленных факторов— 13%. Остальные (30%) пойдут вдругую аптеку зазнакомым средством.

Навопрос «Покупалили выболеутоляющие лекарства винтернет-аптеках запоследние несколько месяцев?» 25% респондентов ответили положительно. 75% россиян пока еще неимеют такого опыта. Напокупку главным образом повлияла низкая цена (23%) ихорошие отзывы (17%), остальные (60%) затруднились ответить.

Средствами отпростуды стали пользоваться чаще

57% опрошенных чувствуют симптомы ОРВИ отодного допяти раз вгод. Раз всезон— 20%, каждый месяц или чаще— 11%. Болеют очень редко— 12%.

Большинство (80%) сразу пойдут ваптеку замедикаментами при появлении первых симптомов. Народными средствами лечатся 13%, а7%— ничего неделают, надеясь, что все само пройдет.

Средства отпростуды 60% россиян покупают, исходя изличного опыта использования, 15%— посовету фармацевта. Для 19% важна реклама, адля 6%— советы друзей.

Впрок средства отпростуды ивитамины покупают 43%, а57%— при необходимости.

Если знакомого препарата неокажется вналичии ваптеке, 59% россиян готовы купить аналог, а41% купят привычный препарат вдругой аптеке. 35% респондентов покупают средства отпростуды винтернете, ау65% такого опыта еще небыло.

БАДы ивитамины принимают 92% россиян

Профилактика изабота оздоровье важны для россиян. 92% опрошенных сами выбирают БАДы ивитамины, оставшиеся 8%— только поназначению врача.

Запоследние полгода 36% респондентов принимали мультивитамины, 34%— витамины только для иммунитета, 14%— для здоровья кожи, волос иногтей, 12% укрепляли суставы, 4% снижали вес спомощью БАДов. Порекомендации знакомых биоактивные добавки выбирают 37%, поназначению врача— 29%, посовету фармацевта— 15%. Остальные 19% доверяют рекламе.

Половина опрошенных россиян (49%) готовы тратить наБАДы ивитамины от1000 до3000рублей вмесяц. До500рублей— 17%, свыше 3000рублей— 14%. Остальные (20%) неготовы ежемесячно включать такие траты вбюджет.

Аптеки— основное место покупок БАДов ивитаминов, так ответили 53% респондентов. Винтернете приобретают 30%, намаркетплейсах— 15%, всупермаркетах— 2%.

Впользу БАДов ивитаминов верят 81% россиян, 15% сомневаются, 4% неверят. При этом стимулом кприёму может стать желание улучшить здоровье или внешность— так ответили 85%. Покупают попривычке 2%, а13% хотят впервые проверить насебе.

Большинство респондентов (74%) положительно относятся кроссийским производителям иготовы пробовать новые бренды. 26% предпочитают исключительно зарубежные препараты, изних только 7% пока неготовы переходить отечественные.

Поданным «Сбер Еаптеки», витамины иБАДЫ покупают все чаще— так вмарте 2023 года количество заказов сэтими товарами выросло на29%, посравнению смартом прошлого года. Вчисло популярных товаров входят витамины D, B6, БАД Омега-3, аскорбиновая ифолиевая кислота.

80% рекламы средств отпростуды потребители видят наТВ

Большинство опрошенных (60%) чаще всего рекламу лекарственных средств видят наТВ, 39%— винтернете, остальные (1%)— нарадио.

Рекламным материалам внутри аптеки 69% респондентов почти непридают значения. Исключением могут стать нестандартные размещения— они способны привлечь внимание 18% покупателей. Авот 13% внимательно изучают информацию внутри аптек.

39% россиян необращают внимания нарекламу ублогеров, отрицательно кней относятся 36%. Остальные (25%) готовы прислушаться крекомендациям инфлюенсера.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *