Чт. Сен 19th, 2024

Сянваря поноябрь 2022 года сегмент фуд-холлов вСанкт-Петербурге пополнился на28700 кв. м, авближайшем будущем планируется открыть еще семь проектов наболее 12000 кв. м. Как отметили эксперты консалтинговой компании Nikoliers, самой популярной концепцией среди резидентов петербургских фуд-холлов являются азиатские корнеры: 26% всех действующих точек относится кэтому направлению.

Рынок фуд-холлов в Петербурге за год вырос почти в три раза

RossHelen/shutterstock

Поданным наначало декабря 2022 года, вСеверной столице насчитывается 10 проектов фуд-холлов общей площадью 44600 кв. м. Пять изних находятся всоставе торговых центров. Внастоящее время все существующие вгороде проекты вмещают около 230 резидентов, однако рассчитаны они наболее чем 320 концепций: вряде новых проектов запустились еще невсе планируемые корнеры.

В2022 года объем рынка фуд-холлов сточки зрения площадей вырос в2,8 раза— на28700 кв. м, 60% которых располагаются всамом большом проекта фуд-холла вРоссии— Vokzal 1853. Помимо этого, сянваря поноябрь вгороде было открыто еще четыре проекта совокупной площадью 11700 кв. м.

Еще семь проектов фуд-холлов планируется открыть вближайшем будущем, шесть изних расположатся всоставе торговых центров. Общая площадь анонсированных проектов— более 12000 кв. м. Четыре изсеми перспективных точек расположены впериферийных районах города.

Управлением фуд-холлов могут заниматься сами собственники проектов— например, Василеостровский иМосковский рынки находятся введении предпринимателя Александра Шавлиашвили, афуд-парк вТРК «Норд» управляется «Адамантом». Внешних управляющих имеют, вчастности, фуд-холл вТРК «Меркурий» (Ginza Project) иEat Market вТРЦ «Галерея» (Zemskiy Group). Совместный формат управления был выбран для площадки Vokzal 1853— этот проект «Адамант» ведет вместе сресторатором Алексеем Васильчуком.

«Полагаю, что Петербург обладает хорошим потенциалом для развития фуд-холлов, говорить онасыщении рынка такими проектами пока рано. Этот формат останется привлекательным иперспективным даже помере увеличения конкуренции,— отметила Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. —Оптимально, если окружение фуд-холла сочетает всебе деловые объекты, жилье, атакже привлекает туристические потоки, что обеспечит регулярную посещаемость напротяжении всей недели ивразные сезоны».

Поданным Nikoliers, самой популярной концепцией среди резидентов петербургских фуд-холлов являются азиатские корнеры, предлагающие кухню Японии, Китая, Тайланда, Кореи, Вьетнама идругих стран. 26% всех действующих корнеров вфуд-холлах (60 шт.) относится кэтому направлению, хотябы один «азиатский» представитель присутствует вкаждом действующем фуд-холле. Наиболее популярными игроками являются сети Bo(четыре точки впетербургских фуд-холлах), Subzero, Chang Cafe, «Пян-Cе», HAGAO, Bao Mochi, Yuva Café (увсех— потри заведениях вфуд-холлах).

Навтором месте попопулярности— корнеры сразличными видами десертов. Подобные резиденты представлены ввосьми фуд-холлах, всего вних разместилось 32 таких точки (14% отобщего количества корнеров). Среди них как классические кондитерские (Cinnabon, «Забыли сахар», Cake metender идр.), так изаведения, специализирующиеся наодном виде сладостей, например, пончиковые, эклерные, киоски смороженым (FanN of donuts, «Чешский трдельник», «Мастерская мороженого»).

Корнеры сосмешанными концепциями, которых неотнести кгеографически определенному направлению кухонь мира, составляют 11% обобщего числа резидентов (25 шт.). Вэту категорию вошли представители общепита, предлагающие хот-доги, морепродукты, различные виды салатов идр.

Средидругих популярных направлений вгородских фуд-холлах можно встретить европейские кухни (итальянская, французская, датская, испанская), кавказскую, русскую, индийскую, ближневосточную, гавайскую ипрочие направления. Особняком выделяются вегетарианские заведения, чайные, кофейни ибары сразными видами специализаций: сидрерии, винные, пивные.

Пословам Евгении Кулеш, фуд-холл предусматривает гибкость относительно его размера, количества корнеров, организации пространства иможет быть адаптирован сучетом конкретной локации, площадки иокружения.

«При правильной реализации ипрофессиональном управлении это взаимно выигрышный формат для всех участников. Для девелопера это вариант эффективного идоходного использования площадей, для торговых центров— возможность увеличить трафик ипривлекательность ТЦ, для гастро-операторов— меньше затраты наоткрытие точки общепита иоперационные расходы (посравнению соткрытием отдельного кафе или ресторана), атакже возможность охватить более широкую аудиторию,— пояснила эксперт Nikoliers. —Втоже время все позитивные стороны формата фуд-холла неозначают легкость его реализации. При разработке концепции, проектировании, брокеридже иоперировании онтребует соответствующей экспертизы. Потенциал уформата фуд-холлов, без сомнения, есть, нодля успешности такого проекта необходимо правильно сложить несколько элементов: локация, площадка, концепция, пул резидентов, маркетинг».

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *