Сб. Дек 7th, 2024

Крупные российские торговые сети могут начать вобязательном порядке выкладывать наприлавки товары местных производителей, пишет ТАСС соссылкой наслова главы комитета Совета Федерации поэкономической политике Андрея Кутепова.

Российские торговые сети планируют обязать продавать товары местных производителей

Lizardflms/shutterstock

Кутепов отметил, что соответствующий законопроект разработан «вцелях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости врегионах, атакже развития экономики субъектов РФ».

«Для поддержки региональных производителей законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, размещать вторговой сети товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара»,— говорится впояснительной записке кзаконопроекту.

Сенатор также подчеркнул, что ксерьезным последствиям отраспространения новой коронавирусной инфекции, отСВО (специальной военной операции) относится сокращение финансирования региональных программ ввиду ограниченности бюджетных средств. Федеральные меры повосстановлению экономик регионов также носят временный характер.

«Всвязи сэтим, законопроектом предлагается оказать регионам поддержку, которая позволит обеспечивать занятость врегионах, восстанавливать ихэкономику»,— рассказал Кутепов.

Впояснительной записке кзаконопроекту уточняется, что впоследнее время нетолько вкрупных городах России, ноивотносительно небольших иудаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые магазины стали наиболее распространенным местом приобретения продуктов: среди жителей Москвы иСанкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83–84%.

«Это приводит куходу большого количества малых предприятий срынка розничной торговли (впервую очередь попричине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, втом числе засчет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики иналичия собственных распределительных центров»,— говорится впояснительной записке.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *