Вс. Сен 8th, 2024

Российские авиакомпании еще поборются за возможность летать в Турцию

Эксперты в области авиации поделились с редакцией TourDom своими мнениями по поводу предупреждения, полученного некоторыми российскими авиакомпаниями от турецкой компании Havaş, обслуживающей самолеты в аэропортах Турции. В письме ее руководителя Мете Эрны говорится, что в сервисах может быть отказано преимущественно боингам, а также нескольким аэробусам. В приложенный список входят более 170 иностранных самолетов, используемых российскими авиакомпаниями.

Havaş намерена принимать лишь лайнеры, которые созданы с применением менее 25% технологий американского происхождения и просит перевозчиков предоставить список таких бортов. «Большинство самолетов включают детали из США, и не только боинги, – пояснил один из экспертов. – Например, на аэробусе может стоять 2 американских двигателя, точно так же почти в любом самолете есть российские комплектующие».

Если договориться с Havaş перевозчикам не удастся и компания перестанет обслуживать их самолеты, они смогут заключить договоры с другими хендлинговыми организациями в Турции. Однако их возможностей может не хватить: Havaş – наиболее крупных хендлер. К тому же конкуренты могут выдвинуть те же условия.

Если ситуация будет развиваться по худшему сценарию, и наши перевозчики совсем не смогут использовать боинги, у них останется возможность летать в Турцию на аэробусах и суперджетах. Эксперты напомнили, что в парке Аэрофлота находятся 8 А-330 с российской регистрацией, а также выкупленные А320 и А321. Аэробусы с российской пропиской держат также S7 и Уральские авиалинии. Суперджеты есть у авиакомпаний «Россия» и Red Wings.

По мнению авиаэкспертов, такой сценарий приведет к существенному сокращению рейсов российских авиакомпаний и к значительному повышению цен. В этой ситуации выпавший объем перевозки на линиях в Россию могут взять на себя турецкие авиакомпании, при условии согласования вылетов с авиавластями.

В то же время некоторые эксперты видят в письме Мете Эрны и некоторый повод для оптимизма. «Выводы делать рано. Это не жесткий отказ, а некое предупреждение со стороны крупнейшей хендлинговой компании Турции: в обслуживании может быть отказано, а может быть и не отказано, – отметил один из экспертов. – Это выглядит как прощупывание почвы, как предмет для торга, который так любят восточные люди».

Другой позитивный момент назвали в одной из авиакомпаний: «Письмо декабрьское, и по состоянию на 1 февраля мы видим, что рейсы в Турцию российскими авиакомпаниями успешно выполняются».

Эксперты обращают внимание, что сложившаяся ситуация выгодна турецким авиакомпаниям. Они хотят увеличить объем перевозки в Россию, минимизировать рейсы российских перевозчиков и окончательно захватить этот важный рынок. Однако Минтранс РФ вряд ли пойдет на такие условия – там неоднократно высказывались за паритет перевозки. Как и в прошлом году, похоже, что предстоят непростые переговоры авиавластей двух стран, от которых будут зависеть перспективы туристического сезона.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *