16 апреля четверо пассажиров, среди них семейная пара из России, направлявшихся из Таиланда в Актюбинск рейсом через Астану, «оказались за бортом». Авиакомпания Fly Arystan отказала им в посадке на рейс без объяснения причин – билеты были куплены заранее, пассажиры прошли регистрацию и сдали багаж.
После суток ожидания в аэропорту россиянин, бывший сотрудник правоохранительных органов, записал видео об инциденте и выложил его в соцсети. Во время съемки к нему подошел сотрудник службы безопасности аэропорта. Пострадавший рассказал ему детали произошедшего, а также о том, что обратился в консульство России, где ему посочувствовали, отметив, что «такое случается». Авиакомпания не предоставила пассажирам питание, напитки, возможность расселения в гостинице. Вместо этого представитель перевозчика предложил семейной паре 200 тыс. тенге (чуть более 36 тыс. руб.). Но россияне отказались, объяснив это тем, что им не нужны деньги, а надо лететь дальше. Тем более что Актюбинск – не конечный пункт маршрута, они следуют в Россию.
Устрицы, подарки и турецкая сказка на Патриках 11 апреля в Москве состоялся деловой ужин, организованный PAC Group, Barut Hotels и TIMESERVICES. Мероприятие было посвящено новому роскошному продукту Barut Hotels в Турции – BaYOU Villas. Изысканная кухня ресторана ERWIN Pavilion, вечерние наряды, живая музыка и потрясающий вид на Патриаршие пруды – атмосфера вечера располагала к разговору о luxury-продукте. Статус мероприятия подтверждали высокие гости: атташе по культуре и туризму Турции Илькер Озкан, президент компании TIMESERVISES Сезгин Озер, коммерческий директор сети BARUT Hotels Эрол Чанга и директор BaYOU Villas Туна Нурал. HotLine.travel
Исчерпав все возможности повлиять на ситуацию, россиянин объявил о голодовке. «Я отказываюсь пить, есть, я буду здесь сидеть и решать вопрос. У меня вещи в том самолете, я не знаю, как они улетели, куда, и кто мне будет потом доставлять их из Актюбинска до России», – объяснил он свое решение правоохранителю. Надо сказать, тот реагировал спокойно и не пытался применить к мужчине силу.
Редакция TourDom.ru направила запрос в консульство России в Казахстане для выяснения принятых мер.
Юрист Игорь Косицын уверен, что ситуация, в которую попали пассажиры Fly Arystan, – классический пример овербукинга, когда перевозчик в целях минимизации потерь от недозагрузки борта продает больше авиабилетов, чем мест в самолете. «В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру денежные средства, а также компенсировать все возникшие у него убытки, это предусмотрено гражданским и воздушным кодексом. То есть если из-за того, что пассажира не пустили на рейс, он понесет дополнительные расходы (вынужденно остановится в отеле, потратит деньги на питание или такси, а также опоздает на след. рейс), все это ему должна будет восполнить авиакомпания», – говорит Игорь Косицын.
Он также добавил: объявлять об экстраординарных мерах, как, например, голодовка, в таких ситуациях не имеет смысла. Лучше выкупить новый билет за свой счет и уже затем получать компенсации в судебном порядке.