Чт. Сен 19th, 2024

«Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и«Почта Банк»подвели итоги акции«Чёрная пятница», а «ЮKassa»и StormWall рассказали об исследовании покупательской активности на неделе распродаж.

Ритейлеры и аналитики подвели итоги «Чёрной пятницы»

Pressmaster/ Shutterstock

Аналитики «Яндекс Маркета» выяснили, что врамках распродажи вчесть «Чёрной пятницы», которая длилась намаркетплейсе ровно одну неделю, наиболее активными покупатели были впериод с23 по25 ноября. Заэтот период аудитория платформы увеличилась в1,4 раза посравнению сключевыми днями распродажи впрошлом году, ачисло заказов насервисе возросло в2,3 раза.

Пик активности на«Яндекс Маркете» пришелся именно на24 ноября, саму «Чёрную пятниц”у: вэтот день намаркетплейс пришло в2,1 раза больше новых покупателей, впервые совершивших покупку посравнению собычным ноябрьским днем. Нараспродаже вэтом году самыми популярными категориями товаров пообъему продаж стали электроника, бытовая икомпьютерная техника, товары для дома, атакже одежда, обувь иаксессуары. Посравнению спрошлым годом больше всего выросли продажи одежды, обуви иаксессуаров, атакже цветов ибукетов— вобоих случаях более чем в2 раза.

В«Почта Банке» отметили, что запрошедшую акцию клиенты компании потратили 5млнрублей вмагазинах спортивных товаров, что в1,5 раза больше предыдущего уикенда. Средний чек такой покупки вырос на21%— до1523рублей. Также в«Чёрную пятницу» на20% (до5,5млнрублей) вырос объем покупок вмагазинах аксессуаров одежды рублей ина13%— средний чек вподобных торговых точках— до2403рублей. Траты вобувных магазинах выросли на15% (порядка 20млнрублей), втовремя как средний размер такой покупки практически неизменился исоставил 3730рублей. Надетскую одежду россияне потратили на11% больше обычного— 3,7млнрублей, увеличив средний чек на10%— до1683рублей.

Помимо этого, на12% вырос объем покупок вювелирных магазинах до9,5млнрублей, асредний чек трат наювелирные изделия стал больше на20% исоставил 7017рублей. На11% также выросли траты наж/дбилеты— до8млнрублей, втовремя как средний чек остался напрежнем уровне— порядка 1790рублей.

Аналитики «Мегамаркета» оценили спрос вовремя недели, посвященной распродаже «Чёрная пятница» исравнили его споказателями аналогичного периода прошлого года. Оборот площадки вырос в8 раз, количество заказов— в3, апоказатель среднего чека— в2,6 раз, занеделю акции онсоставил 11488рублей. Самый большой чек составил 1,7млн.рублей— заказ отправился вМосковский регион.

Вэтом году враспродаже наплощадке приняли участие в2,5 раза больше клиентов, чем годом ранее. Пик активности пришелся напятницу 24 ноября: с12 до15 часов пользователи маркетплейса совершили свыше 87 тысяч заказов. Продавцов, принявших участие вакции, было в2 раза больше, чем годом ранее, авостребованных покупателями офферов— в2.4 раза.

Всвою очередь, аналитики «ЮKassa» (сервис для приема платежей финтех-компании «ЮMoney») изучили платежи, совершенные впериод 24—26 ноября и21—23 ноября 2023 года, атакже 25—27 ноября 2022 года. Выяснилось, что в2023 году с24 по26 ноября обороты интернет-магазинов, подключенных к«ЮKassa», выросли на11% посравнению спрошлогодней распродажей, которая прошла 25—27 ноября 2022 года. Количество продаж осталось напрежнем уровне, асредний чек вырос на12% исоставил 1484рубля. Аотдельно 24 ноября, посравнению сЧёрной пятницей прошлого года, обороты российских онлайн-магазинов выросли на13%. Количество платежей при этом снизилось незначительно, на3%. Средний чек вырос на16% исоставил 1635рублей.

Самыми популярными категориями товаров 24 ноября вгодовом выражении стали бытовая техника иэлектроника. Оборот увеличился на72%, количество оплат— на6%. Плательщиков стало больше на8%, асредний чек вырос на62%, до26684рублей. Навтором месте— БАДы испортивное питание. Посравнению спрошлогодней «Чёрной пятницей», обороты иколичество оплат увеличились вдва раза, апокупателей стало больше на84%. Средний чек вырос на2% до7046рублей.

Третье место занимает мужская иженская одежда. Оборот вырос на78%, количество платежей увеличилось более чем вдва раза, апокупателей стало больше на43%. Средний чек при этом снизился на21% до9371рубля— потребители традиционно выбирают всегменте товары сболее привлекательным уровнем скидок.

Также вРоссии был выявлен всплеск DDoS-атак наряд интернет-магазинов вовремя проведения «Чёрной пятницы». Эксперты StormWall обнаружили, что с24 по26 ноября 2023 года число DDoS-атак наонлайн-ресурсы ритейлеров увеличилось на18% посравнению саналогичным периодом воктябре этого года. Специалисты также выявили, что больше всего атак впериод распродаж было направлено наинтернет-магазины техники (34% отобщего числа атак наритейл), одежды иобуви (22% отобщего числа атак наритейл), товаров для дома (18% отобщего числа атак наритейл), онлайн-аптеки (14% отобщего числа атак наритейл), цветочные магазины (9% отобщего числа атак наритейл) идругие онлайн-магазины (3% отобщего числа атак наритейл).

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *