Фото: unsplash.com
Сразу несколько крупных сбоев в расписании допустила 22 июля авиакомпания Turkish Airlines. «“Туркиши” сегодня из Внуково чудят. Рейс TK 3733 в Анталью с 12:45 перенесен на полночь, точнее, на 11 часов», – сообщил один из подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Судя по информации на онлайн-табло аэропорта, другой вылет в Анталью из Москвы опоздал сегодня почти на 10 часов: TK 3739 должен был отправиться на турецкий курорт в 02:40, а по факту повез пассажиров лишь в 12:13.
Одна из туристок рассказала, что уже 3 дня подряд наблюдает за вылетами этого рейса, и каждый раз его задерживают на 10 часов. «Начинаю паниковать, так как этот вылет у меня – первый сегмент в стыковочном маршруте до Ираклиона, который летает раз в неделю. Я даже не представляю себе, что делать в таком случае».
Серьезные отклонения от графика наблюдаются и в обратном направлении – по маршруту Анталья – Москва. В частности, туристы, которые должны были улететь домой сегодня в 11 часов утра, отправятся в путь на 11 часов позднее, в 22:20 (рейс TK 3732).
В Санкт-Петербурге тоже задержки. На 9 часов отложен пока вылет рейса TK 3717 турецкой авиакомпании в Анталью. Он был запланирован на 15 часов, теперь же на табло указано, что посадка закончится в 23:00. Другой рейс на турецкий курорт вылетел из Пулково на 10 часов позже запланированного времени, в 12:50 (TK 3671).
Другие изменения в расписании на столь крупные. «Мои туристы сейчас в Домодедово сидят, рейс “Туркишей” перенесли с 10:55 на 17:00», – написал один из турагентов.
Любой из зарубежных самолетов, летающий в Россию, попадает в зону риска, если он сломается, поскольку в нашей стране не имеют права делать ремонт: нет официально зарегистрированных центров техобслуживания и сертифицированных запчастей. Поэтому если поломка происходит в России, иностранная авиакомпания вынуждена привозить необходимые детали и специалистов из-за рубежа. Один сбой в расписании может повлечь за собой веерные задержки, поскольку в РФ летают лишь определенные воздушные суда.
Как поясняют юристы, если изменение времени отправления самолета связано с устранением технических неполадок или с погодными условиями, ни авиакомпания, ни туроператор, сформировавший тур, не несут ответственности перед туристами.