В Минпромторге сообщают, что региональные торговые сети России присоединятся к механизму добровольного ограничения наценки в магазинах на основные социально значимые продукты – сезонные овощи, сахар, хлеб, молочную продукцию.Такое предложение прозвучало на рабочем совещании Минпромторга России с представителями торговых сетей, заинтересованных ФОИВов и экспертами. Ранее систему добровольного ограничения наценки – не более 5% – ввели и успешно применяют крупные федеральные торговые сети (такие, как Х5, Магнит и другие).
Как показал опыт крупных игроков, система добровольного ограничения наценки на социально значимые товары выгодна всем участникам рынка, в том числе магазинам, ведь она позволяет успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей.
METRO вновь снижает цены на постоянной основе «В рамках таких рабочих совещаний возможно детально проанализировать текущую ситуацию и выработать в случае необходимости решения, которые устраивают все стороны. Именно такие решения успешно позволяют который год подряд сохранять в любых условиях комфортное сочетание стоимость/качество товаров на потребительском рынке в России», – отметил по итогам совещания статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Позитивные процессы в экономике и рост потребительской активности в России подтверждают данные статистики: так, согласно недавним цифрам Росстата, оборот розничной торговли в июне 2023 года составил 3,83 трлн рублей. Это на 10% больше в сопоставимых ценах, чем в июне предыдущего, 2022 года, и на полтора процента выше, чем в мае 2023 года. При этом оборот розничной торговли за I полугодие текущего года в целом составил 21,7 трлн рублей, и это также больше, чем оборот в январе-июне 2022 года. Рост за этот период относительно небольшой (плюс 1,1%), однако тенденция к увеличению устойчивая от месяца к месяцу.
Реклама на New Retail. Медиакит
Еще более показательная ситуация в отрасли общественного питания: здесь оборот в июне 2023 года составил 224,5 млрд рублей. И это на 12,2% в сопоставимых ценах больше, чем в июне 2022 года. За первое полугодие 2023 года общепит показал оборот в 1,32 трлн рублей. Налицо рост почти на 15% (14,7%, если быть точным) по отношению к тому же периоду 2022 года. Это уверенный положительный показатель, который также свидетельствует о высокой экономической активности и о преодолении ключевыми отраслями экономики и потребительского рынка России всех вызовов современного времени.
Оборот розничной торговли в России в июне вырос на 10%
***