Суммарные расходы российских компаний напокупку брендированной продукции увеличиваются ежегодно на10–15%, пишет «Ъ» соссылкой наданные SberShop.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Аналитики выяснили, что большинство российских компаний (61%) тратят набрендирование товаров (мерч) 5% отгодового маркетингового бюджета, атраты набрендированную продукцию увеличиваются ежегодно на10−15%. Вцелом объем рынка такой продукции достиг 70млрдруб.
Половина опрошенных компаний заявили, что обычно дарят брендированную продукцию, 17% распространяют ееплатно или выдают забаллы впрограммах лояльности, остальные заказывают для мероприятий, где раздают или продают. Послова гендиректора PR-development Аллы Аксеновой, спрос намерч продолжает расти. При разработке компании нередко сотрудничают сизвестными дизайнерами ивыпускают качественные товары, поэтому люди все чаще начинают носить такие вещи вповседневной жизни.
Новбольшей степени участники рынка все еще используют мерч как инструмент продвижения. Так, пословам Аксеновой, спрос набрендированные товары в2022 году вырос как минимум вдвое, состороны девелоперов. Интерес кинструменту растет также уIT-компаний, финтеха иэкосистем.
Участники рынка отметили ирост стоимости брендиндированной продукции— из-за усложнения логистики иподорожания материалов. Вице-президент Twiga CGКарина Оганджанян отметила, что при экономии бюджета отмерча отказываются впервую очередь, так как онпочти невлияет нарост доходов. Однако для представителей креативных индустрий икрупных игроков корпоративного рынка, подчеркивает эксперт, «мерч всеже важное добавление кбрендингу».