До конца 2023 года производители могут повысить отпускные цены на хлеб на 7-10%. В числе основных причин называются увеличение затрат на сырье, логистику и оплату труда работников. Об этом сообщил РБК со ссылкой на исполнительного директора Национального союза хлебопечения (объединяет булочно-кондитерский комбинат «Коломенский», хлебо-макаронный комбинат СМАК, хлебозавод «Каравай» и других крупных производителей) Рустама Айдиева.
В последний раз отпускные цены на хлеб повышались весной 2022 г. В конце лета того же года многие производители ФАС разрешила БКХ «Коломенский» приобрести производителя хлеба ГК «Дарница»
частично снизили цены, но вернуть их на прежний уровень не позволила экономика производства. Айдиев отмечает, что на данный момент повышение отпускных цен провоцирует значительный рост себестоимости производства, поэтому сдержать цены и соблюсти баланс, как в 2022 г., не получится.
Реклама на New Retail. Медиакит
С июня 2022 г по июль 2023 г. цена на муку постепенно снижалась, однако сейчас цена на пшеничную муку высшего сорта превышает уровень прошлого года на 15-18%. Таких темпов роста не наблюдали за последние 15 лет. Кроме того, по информации Айдиева, аграрии начали придерживать продажи на фоне роста цены на зерно. Поступающее на рынок сырье, в том числе из нового урожая, по классу и качеству не удовлетворяет потребностей в ГОСТовской хлебопекарной муке. Пекари даже рассматривают возможность перейти на муку общего назначения.
Затраты на услуги и тарифы транспортных компаний выросли почти на 30%, и доля логистики в себестоимости хлеба превысила долю основного сырья – муки. Также пекари жалуются на отток персонала и вынужденное повышение оплаты труда рабочих. В 2023 г. зарплату повышали дважды: на 10-15% в феврале и на 10-15% в июле-августе. Это приостановило отток, но не компенсировало недобор. Сейчас производствам не хватает около 15% штата, и эта цифра продолжает расти.
Айдиев считает, что первое повышение отпускных цен хлебопекарную продукцию на 7-10% следует ожидать уже в конце августа. Причем речь идет именно об отпускной цене, а не о ценах в магазинах.
В Минсельхозе признают, что на производствах выросли затраты на зарплату, электроэнергию и логистику. Однако в ведомстве считают, что ценовая динамика не превысит уровень общей инфляции, и сильной коррекции розничных цен не произойдет.
Реклама на New Retail. Медиакит
***