С 1 августа в России индексировали утилизационный сбор – условный налог, который платят производители и поставщики машин. Для легковых автомобилей он вырос в 1,7-3,7 раза, до нескольких тысяч рублей для физических лиц и до сотен тысяч – для юрлиц.Индексация утильсбора наряду с девальвацией рубля окажут влияние на восстановление авторынка. Продажи «как минимум не вырастут», а могут упасть на 20 процентов в месячном выражении, – такое будущее отрасли предрек вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов. По его словам, многие представители рынка ждали, что по итогам года продажи вырастут до одного миллиона рублей.
«Соллерс» запустил производство пикапов на бывшем заводе Mazda «Это мог бы быть хороший результат, и вся динамика к этому располагала, но повлияет накопительный эффект от девальвации рубля, который выльется в цены все равно так или иначе, и серьезный эффект мгновенный от утильсбора», – объяснил Вячеслав Жигалов.
Реклама на New Retail. Медиакит
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, подорожание автомобилей сильнее всего затронет людей, которые покупают машины эконом и среднего класса. Фактически повышение утильсбора сделает покупку иномарок невозможной, добавил он.
Volkswagen подтвердил продажу российских активов за 125 млн евро
***