Фото: picjumbo/ Viktor Hanacek/В текущем году розничные продажи безалкогольных вин выросли на 74% в деньгах и 50% в штуках. Продажи игристых безалкогольных вин увеличились на 89% в деньгах, а продажи тихих безалкогольных вин — на 61%. Белые безалкогольные вина оказались популярнее – их доля составила 73% от продаж. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на данные группы компаний Simple.
Маркировка соков и безалкогольных напитков: оптимальные варианты для каждого производителя
Рост спроса на безалкогольное вино составил примерно 60% год к году, оценили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Однако его доля в общем объеме реализации вина не превышает 1-1,5%, поэтому высокие темпы роста обусловлены эффектом низкой базы, пояснил изданию председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Рост интереса к безалкогольному вину связан с ростом предложения – сегодня это 8-12 наименований в магазинах против 4-6 несколько лет назад. По словам И.Караваева, такую продукцию можно купить не только в специализированной рознице, но и в сетевых магазинах. Кроме того, интерес к безалкогольным винам возрос в период Covid-19, когда часть потребителей перешла на дистанционную покупку продуктов, снизив потребление алкоголя, или отказавшись от его покупки в период вакцинации. Также на рост интереса повлияло появление российских безалкогольных вин, еще несколько лет назад это была сугубо импортная категория.
Реклама на New Retail. Медиакит
Интерес к безалкогольным продуктам связан с сильным трендом на осознанное отношение потребителей к своему здоровью, таким мнением поделились в Simple.
У российских виноделов могут возникнуть проблемы с поставками пробок для вина
***