Вс. Сен 8th, 2024

Специалисты ценового агрегатора Price.ru (входит вхолдинг S8 Capital) проанализировали изменения нароссийском рынке телевизоров за2022 год. Помимо общего удорожания большинства моделей, аналитики отметили тенденцию замещения привычных брендов китайскими, атакже общий рост спроса напокупку телевизоров винтернете.

Price.ru: россияне выбирают китайские телевизоры

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Спрос перераспределяется всторону китайских производителей

Запрошлый, 2022 год, спрос напокупку телевизоров винтернете вырос на12% посравнению с2021 годом. Чаще всего российские потребители искали телевизоры сдиагоналями 32 и43 дюйма (+18% и23% соответственно). На17% вырос спрос наLED телевизоры, на29%— нателевизоры соsmart tv.

«Smart-tv— это, фактически, мини-компьютер, встроенный вбольшинство современных телевизоров. Онпозволяет выходить сустройства винтернет ипользоваться сотнями сервисов для просмотра видеоконтента, фильмов исериалов, прослушивания музыки,— пояснил руководитель отдела аналитики имаркетинга Price.ru Денис Логанов. —LED— одна изсамых современных технологий создания телевизоров, предлагающая высокое качество изображения. Поэтому неудивительно, что россияне все больше интересуются устройствами именно сэтими параметрами».

Структура онлайн-спроса наразличные бренды телевизоров в2022 году начала смещаться всторону новых для российского рынка производителей, как правило, китайских. Тем неменее, поабсолютным показателям онлайн-спроса в2022 году все еще лидировали LGиSamsung. При этом, спрос наLGпосравнению спрошлым годом неизменился, аSamsung потерял 13%. Втоп-10 брендов телевизоров также вошли Sony иPhilips— спрос наних практически неизменился посравнению с2021 (-1% и+10% соответственно). Онлайн-спрос нателевизоры китайских производителей, которые раньше нефигурировали вшорт-листе покупателей, стал резко расти.

«Бывшие лидеры нарынке телевизоров загод либо невыросли, либо даже потеряли вспросе. Одновременный рост популярности „китайцев“ дает нам возможность предположить, что вконце 2023 года мыувидим новую структуру распределения спроса нарынке телевизоров»,— рассказал Денис Логанов.

Дешевые телевизоры подорожали, дорогие— подешевели

Всреднем телевизоры в2022 году подорожали на7–10%. Значительнее всего рост цен фиксируется всегменте до50000рублей, асредняя стоимость некоторых моделей LGиSamsung выросла более чем на30%. Например, рост стоимости телевизора Samsung UE-24N4500 составил 49% посравнению с2021 годом (наконец 2022 года средняя цена этой модели наPrice.ru— почти 21000рублей). Samsung UE-32N5000 подорожал на36% (до24000рублей), LG32LM550B— на31% (до21000рублей), LG32LM6350— на26% (до30000рублей). Средние цены телевизоров некоторых брендов вроссийских интернет-магазинах снизились— как правило, это касается более дорогих моделей. Например, стоимость телевизора Sony XR-55A80J упала на9% (до137755рублей), телевизора Philips 58PUS8506— на9% (до69359рублей), цена модели Sony KD-65×85TJ снизилась на22% (до107730рублей).

«Мывидим, что потребители достаточно придирчиво выбирают телевизоры премиального сегмента— сравнивают предложения интернет-магазинов, изучают технические характеристики»,— отметил Денис Логанов.

Стоимость телевизоров откитайских производителей в2022 году изменилась вдиапазоне от-18% до+22%. Так, цена телевизора Hisense 55E76GQ упала на18% (до43500рублей), Haier 32 Smart TVMX— на18% (до18200рублей), Haier 75 Smart TVMX— на14% (до103630рублей), TCL 55P728— на12% (до44050рублей). Некоторые модели техже брендов, напротив, подорожали: Haier 65 Smart TVAX— на16% (до86720рублей), Haier LE24K6500SA— на22% (до15110рублей), TCL LED32D3000— на22% (до15660рублей).

Исследование было проведено наосновании спроса на30млн товаров, которые продаются винтернет-магазинах повсей России ипредставлены наPrice.ru.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *