Пн. Сен 16th, 2024

Весной 2022 года нарынке детских товаров оформились новые тенденции: подорожание идефицит некоторых товаров из-за нестабильной обстановки нарынке заставили российских потребителей более осознанно подходить кпокупке товаров для детей, выяснили аналитики онлайн-сервиса сравнения цен итоваров Price.ru (входит вмногопрофильный российский холдинг S8Capital).

Price.ru: россияне стали чаще покупать детские товары с рук и в несезон

Volurol/shutterstock

Один изосновных трендов весны— рост спроса наб/у детские товары. Обэтом говорят данные поисковых запросов россиян, собранные аналитиками Price.ru заянварь-февраль имарт-апрель 2022года.

Восновном потребители ищут навторичном рынке детские велосипеды (+576% вмарте-апреле 2022 года посравнению сянварем-февралем 2022года), самокаты (+829%), беговелы (+427%), школьную одежду иобувь (+171%), товары для школы (+100%), коляски (+105%), автокресла (+51%). Вместе стем спрос наприобретение детских товаров срук связан иссезонным потреблением— как правило, россияне приобретают детские товары именно весной. Поэтому большой интерес интернет-пользователей кдетским товарам связан нетолько сихудорожанием нафоне колебания курса валют иперенастройки логистических цепочек.

Наплощадках сб/у товарами также ищут подгузники (+222%) идетское питание (+65%). Этот тренд наметился срезким подорожанием импортных товаров.

«Потойже причине российские потребители этой весной обратились ккитайским производителям некоторых категорий детских товаров— подгузников (+1933%), велосипедов (+190%), колясок (+132%). Резкое подорожание зарубежных товаров иуход многих компаний сроссийского рынка также подтолкнули импортозамещение: например, спрос нароссийские подгузники „Каспер“ вырос на600%. Также россияне стали чаще интересоваться белорусскими подгузниками SensoBaby»,— рассказали специалисты Price.ru.

Основными категориями детских товаров, спрос накоторые вырос весной 2022года, стали велосипеды (+243%), коляски (+57%), автокресла (+27%), самокаты (+239%), детское питание (+20%), подгузники (+158%), детские стиральные порошки (+115%). При этом падение спроса демонстрируют конструкторы (-16%) иигрушки (-4%), детская мебель (-4%) игаджеты— планшеты (-29%), смарт-часы (-23%), наушники (-9%), игровые приставки (-20%).

«Весной вприоритете уроссийских потребителей остались только товары первой необходимости— мывидим, что родителям пришлось пожертвовать игрушками идругими „развлекательными“ товарами ради подгузников, несмотря наподорожание некоторых ихмоделей до50%»,— отметили эксперты.

Также весной 2022 года вырос онлайн-спрос нашкольную одежду (+21%) ирюкзаки (+52%). Это говорит оболее осознанном потреблении среди россиян товаров для детей. Родители стали заранее покупать товары, которые летом стоят дешевле из-за более низкого спроса.

Вотдельных регионах наблюдается больший рост интереса кнекоторым товарам, чем всреднем постране. Например, вТатарстане вырос спрос намониторы (+40%) ипринтеры (+35%). При этом рост спроса надетское питание врегионе значительно ниже, чем вРоссии вцелом,— лишь 7%. ВТатарстане, Екатеринбурге иНовосибирске также заметен рост спроса накниги— 19%, 14% и11% соответственно, втовремя как вМоскве иПетербурге онпрактически неизменился.

Всвязи сростом цен наимпортные товары потребительский спрос перераспределился всторону бюджетных моделей, втом числе отроссийских икитайских производителей. Так, популярные немецкие автокресла Cybex иBritaxRomer подорожали на40% (например, модель Britax King IILS подорожала на17%— до20990рублей), поэтому родители обратили внимание наавтокресла российского бренда Siger (средняя цена модели Siger Стар IsoFix составляет 8980рублей). Среди колясок также проявляются новые фавориты изКитая, несмотря на20-30-процентное подорожание. Так, прогулочная коляска Valco Baby Snap 4в российских интернет-магазинах стоит 20341рубль, апрогулочная модель Bravo отбренда Carrello— 19574рубля. Набирает популярность noname-сегмент детских колясок стоимостью до7000 рублей— спрос наних увеличился оттрех додесяти раз.

Аналитики площадки также отмечают рост онлайн-спроса набольшие форматы упаковок. Потребители стали чаще искать детское питание весом 800 и1200грамм.

Тенденции изменения потребительского спроса нарынке детских товаров:

Price.ru: россияне стали чаще покупать детские товары с рук и в несезон

Price.ru: онлайн-спрос на российские смартфоны в 2022 году

Сеть «Золотое яблоко» начала продавать

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *