В первых числах сентября двадцать третьего японцы из Toyota представили новый кроссовер, присвоив последнему имя «Century», которое знакомо многим по консервативному седану.
К слову, вседорожник как раз таки был разработан на базе четырехдверки актуального (третьего) поколения, которая выпускается с две тысячи восемнадцатого.
Модельный ряд Toyota
Модель имеет строгий дизайн экстерьера с массивными формами кузова. В ее облике можно усмотреть немало решений от классического седана.
У автомобиля небольшой прямоугольный гриль решетки радиатора и двухэтажная головная оптика, выполненная в виде двух узких полос. По периметру кузова имеются массивные накладки серебристого цвета. Их нет только на колесных арках.
Грузная корма примечательна небольшим задним стеклом и нависшим над ним козырьком-спойлером. Фонари здесь выполнены в том же дизайне, что и фары.
Интересно, что на презентации публике была представлена машина со сдвижной задней дверью (как у минивэнов), однако на товарных авто такой фишки не будет.
Цветовая палитра вседорожника представлена двумя одноцветными и пятью двухцветными вариантами окраски. Из колес можно заказать диски диаметром 20 или 22″.
Из прочих особенностей модели стоит отметить наличие стеклянной секции крыши над вторым рядом сидений. Задние двери у нее распахиваются на угол 75 градусов. Облегчить посадку / высадку призваны выдвижные подножки.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В кабине на двухцветной передней панели размещены виртуальная приборка и тачскрин мультимедийной системы. На центральной консоли есть отдельный пульт климат-контроля с качающимися клавишами и сенсорными кнопками.
Сам салон у кроссовера четырехместный и заточен под комфорт задних седоков. На втором ряду установлены раздельные кресла. Помимо подогрева и электрорегулировок, они имеют вентиляцию и откидные подставки для ног.
Спинки кресел можно откинуть назад, а непосредственно левое сиденье (за передним пассажирским) — еще и сдвинуть вперед, превратив его в спальное место.
Порадовать задних седоков также призваны мониторы в спинках передних кресел и отдельные дефлекторы вентиляции, хотя климат-контроль у машины все же двухзонный.
За сиденьями второго ряда установлена жесткая перегородка со стеклом, которая отделяет салон от багажника. Между спинками задних кресел в нее также встроен небольшой холодильник.
Toyota Century SUV 2024 базируется на простой платформе TNGA-K, что делает его родственником массовых паркетников Toyota Highlander и Grand Highlander, представленных на северо-американском рынке.
Он имеет обычную пружинную подвеску (спереди стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка), при этом японцы задействовали в шасси подруливающий механизм задних колес.
Кроссовер достигает в длину 5 205 мм, в то время как его колесная база равна 2 950 мм (столько же и у Grand Highlander). Ширина и высота авто — 1 990 и 1 805 мм соответственно.
В движение Центури приводит гибридная силовая установка. Она состоит из поперечно установленного под капотом 3,5-литрового атмосферника V6, который работает в связке с электромеханическим вариатором.
Вседорожник имеет фирменный полный привод E-Four — на его задней оси установлен отдельный электромотор. В пике данные агрегаты выдают 412 л.с.
Тяговая батарея расположена под полом и ее можно заряжать от розетки. Ее емкость не афишируется, но в электрическом пресете авто может проезжать до 69 км.
Динамические характеристики машины японцы не озвучили, но весит она солидные 2 570 кг и вряд ли является особо шустрой. В наличии есть пять ездовых пресетов.
Четыре из них вполне себе стандартные (Eco, Normal, Sport и Custom), а вот пятый (Real Comfort) достаточно необычен, так как заточен под максимальный комфорт для главных (задних) пассажиров.
При его активации электроника сглаживает все замедления и ускорения, а также измеряет баланс тормозных сил, чтобы при остановках не было резких «клевков».
Собирать Toyota Century SUV будут на японском заводе Tahara, причем с высокой долей ручного труда. К примеру, фирменные эмблемы Century делают граверы.
Продавать кроссовер будут исключительно на домашнем (японском) рынке, да еще и ограниченным тиражом — не более 30 машин в месяц. Стоимость вседорожника не уточняется.