Вс. Сен 8th, 2024

В середине ноября двадцать второго в Японии состоялась премьера гибрида Toyota Prius нового (уже пятого по счету) поколения. Дизайнеры марки явно постарались сделать внешность модели как можно более эффектной.

В частности, пятидверный лифтбек в новом кузове получил более клиновидный силуэт. Он имеет сильно наклоненное лобовое стекло, которое максимально незаметно перетекает в покатую линию крыши.

Представлен новый Toyota Prius: гибрид пятого поколения получил эффектный дизайн экстерьера

Модельный ряд Toyota

Сбоку автомобиль также обращает на себя внимание глянцево-черными накладками на арках, в которых могут красоваться колеса диаметром до 19 дюймов.

Со сменой поколений гибрид получил более агрессивную «мордашку» с C-образными светодиодными фарами. Что касается его кормы, то дизайн фонарей опять же был пересмотрен — отныне они выполнены в виде цельной узкой полоски.

Салон у модели также подвергся значительным изменениям и стал более традиционным. В частности, экран виртуальной приборки (на 7,0 дюймов) отныне расположен в привычном месте, то есть сразу за рулем.

Напомним, что у четвертого поколения он находился по центру передней панели, но теперь на вершине последней обосновался планшет мультимедийной системы.

Представлен новый Toyota Prius: гибрид пятого поколения получил эффектный дизайн экстерьера

Из прочих новшеств стоит отметить «переезд» джойстика управления трансмиссией с центральной консоли на тоннель. Ну а кнопочный блок климат-контроля обзавелся отдельным дисплеем.

Toyota Prius 2023 стал первой моделью японской марки, построенной на усовершенствованной версии «тележки» TNGA. Впрочем, архитектура шасси у него при этом не изменилась: спереди задействованы стойки МакФерсон, а сзади независимая двухрычажка.

Представлен новый Toyota Prius: гибрид пятого поколения получил эффектный дизайн экстерьера

Подпишитесь на наш канал в Телеграм

Как и прежде, тяговая батарея у гибрида расположена под задним диваном, однако разработчикам удалось добиться более низкого центра тяжести. Плюс параллельно они повысили жесткость кузова. Все это должно придать машине более драйверский характер.

Что касается габаритов, то пятый Приус достигает в длину 4 600 мм (+ 25 мм по сравнению с предшественником), в ширину — 1 780 мм (+ 20), а в высоту — 1 430 мм (- 40). Колесная база модели была растянута до 2 750 мм (+ 50). А еще авто получил увеличенный передний свес (+ 25) и укороченный задний (- 50).

Представлен новый Toyota Prius: гибрид пятого поколения получил эффектный дизайн экстерьера

Как и прежде лифтбек предлагается как в виде базового (HEV), так и подзаряжаемого гибрида (PHEV), причем отныне они имеют одинаковый дизайн экстерьера и отличаются друг от друга лишь колесами.

Новый Приус сохранил фирменную гибридную трансмиссию с электромеханическим вариатором, объединяющим тягу ДВС и электромотора. Начальная версия по-прежнему имеет 1,8-литровый бензиновый движок, но суммарная мощность ее агрегатов выросла до 140 л.с. (+ 18). Разгон с нуля до сотни возможен за 9,3 секунды.

Также HEV-вариант модели можно заказать и с 2,0-литровым атмосферником. В этом случае пиковая отдача установки достигает 193 сил, а ускорения с 0-100 км/ч даются уже за 7,5 сек.

Для обеих модификаций доступна полноприводная система E-Four, подразумевающая установку дополнительного электромотора на задней оси. Что касается подзаряжаемого PHEV-гибрида, то отныне японцы позиционируют его «горячей» версией модели.

Представлен новый Toyota Prius: гибрид пятого поколения получил эффектный дизайн экстерьера

В движение его приводят 2,0-литровый атмосферник Dynamic Force на 148 л.с. и тяговой электромотор, который впервые в истории модели оказался мощнее ДВС — он выдает 160 сил. Суммарная отдача данных агрегатов достигает 223 «кобыл», в то время у предшественника было лишь 122 «лошадки». Это позволяет машине ускоряться с 0-100 км/ч за 6,7 сек.

Заметим, что Приусу с розеткой полагается литий-ионная тяговая батарея емкостью 16,3 кВтч (было 8,8 кВтч). За счет этого в электрическом режиме он может проехать в полтора раза больше предшественника.

К слову, в Toyota по-прежнему считают новый Prius самым эффективным гибридом в классе. Более того, конкретно для подзаряжаемого варианта можно заказать встроенную в панорамную крышу солнечную батарею, которая способна обеспечить до 1 250 бесплатных километров в год.

Модель пятого поколения также может похвастаться наличием двух бытовых розеток (одна в багажнике, а вторая — в салоне). Они позволяют подключать электроприборы мощностью до 1 500 Ватт.

Представлен новый Toyota Prius: гибрид пятого поколения получил эффектный дизайн экстерьера

А еще в оснащении гибрида значится комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense, в состав которого входят фронтальная камера и система автоматической парковки (с дистанционным управлением).

Первым на рынке появится обычный гибрид, причем произойдет это уже в ближайшие месяцы. Ну а весной двадцать третьего в продаже появится уже подзаряжаемая версия модели.

Интересно, что на некоторых рынках (например, в Европе) новая модель будет предлагаться исключительно в PHEV-исполнении. Информации о стоимости лифтбека пока нет.

Представлен новый Toyota Prius: гибрид пятого поколения получил эффектный дизайн экстерьера

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *