В Китае состоялась премьера большого кроссовера Ford Edge L. По сути это новое (третье по счету) поколение обычного Эджа, но разработан автомобиль специально для рынка Поднебесной.
Стилистически для модели характерно наличие безрамочной решетки радиатора с вплотную примыкающими к ней светодиодными фарами. ДХО здесь выполнены в виде трех горизонтальных полосок, расположенных друг под другом.
Модельный ряд Ford
Аналогичный рисунок имеют и задние фонари автомобиля, причем они визуально объединены между собой перемычкой, на которой красуется название модели.
Со старта продаж можно будет купить кроссовер со спорт-пакетом ST-Line, в состав которого входят более агрессивные бампера и обильный черный декор. А еще такому авто положены колеса на 21″.
Дизайн передней панели в салоне напоминает таковой на «китайских» Ford Evos и Mondeo. Кроссоверу полагаются 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки и расположенный перед водителем проекционный дисплей.
Мультимедийная система здесь Sync+ 2.0, причем под ее нужды выделен огромный 27,0-дюймовый тачскрин. Последний достигает в ширину аж 1,1 метра, то есть занимает собой большую часть передней панели.
Разрешение у него соответствует стандарту 4K. При желании данный экран можно условно поделить на три зоны, запустив в каждой из них отдельное приложение. Из прочего оснащения стоит отметить панорамную крышу и трехзонный климат-контроль.
Салон у кроссовера уже в базе семиместный. В базе на его втором ряду установлен трехместный диван, а галерка — двухместная. А вот более богатой версии полагаются уже раздельные кресла второго ряда и трехместный задний ряд.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
К слову, капитанские кресла здесь имеют не только электрорегулировки с памятью, но и подогрев с вентиляцией. Их спинки можно отклонить назад на угол до 60 градусов. А еще порадовать седоков призваны откидные подставки для ног и центральные подлокотники с площадками для беспроводной зарядки смартфонов.
Заметим, что у Ford Edge 2 поколения есть «китайская» версия с удлиненным кузовом (Edge Plus), но новый Edge L 2024 оказался заметно крупнее нее. Он достигает в длину 5 000 мм (+ 122), в ширину — 1 961 мм (+ 36), а в высоту — 1 773 мм (+ 3). Колесная база — 2 950 мм (+ 100).
При этом кроссовер построен на все той же простой платформе с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом, что и предшественник. В базе ему полагается 2,0-литровая «турбочетверка» семейства EcoBoost. Она выдает 252 л.с. (378 Нм) и работает в связке с восьмискоростным автоматом.
При этом Эдж Л впервые в истории модели получил гибридную модификацию, но без возможности зарядки от сети. Ей положен тот же турбомотор, но дополненный электродвигателем. Суммарная отдача установки 275 сил и 405 Нм крутящего момента.
Какая именно коробка полагается гибриду — неизвестно. А вот динамика такой версии модели уже озвучена — разгон с 0-100 км/ч возможен за 7,1 сек. Полного бака машине должно хватить до 1 188 км.
Привод у бензиновых и гибридных исполнений модели может быть как передним, так и полным. Любопытно, что традиционная трансмиссия 4WD с муфтой, раздаткой и карданным валом полагается даже гибриду, хотя на задней оси подобных машин обычно стоит отдельный электромотор.
Новый Edge L встанет на конвейер китайского СП Changan Ford. У дилеров первые машины появятся уже в апреле двадцать третьего. Это будут бензиновые авто, а гибриды придется подождать до июля.
Ценник на модель в новом кузове не афишируется, но за растянутую версию кроссовера второго поколения (Edge Plus) здесь просят от 33 до 45 тысяч долларов США (от 2,48 до 3,39 млн рублей по нынешнему курсу).