Пт. Сен 20th, 2024

«Было страшно всех подвести»

Российские школьницы показали лучшие результаты на Европейской математической олимпиаде для девочек. Эта олимпиада специально была придумана европейским сообществом в 2012 году для того, чтобы доказать: девочки разбираются в математике не хуже мужского пола! «МК» побеседовал с одной из «золотых» победительниц – московской десятиклассницей Наталией Ленской – о ее впечатлениях от участия в состязаниях.

Победившая на Европейской олимпиаде по математике российская школьница поделилась переживаниями

Европейская олимпиада по математике проводилась в Словении с 14 по 17 апреля, и российская сборная завоевала четыре золотые медали. Все участницы набрали 42 балла из 42 возможных! Увы, российские школьницы участвовали в ней онлайн на площадке московской школы. Девочки выполняли индивидуальные задания в течение двух дней под прицелом камер видеонаблюдения.

Вот имена четырех победительниц: Наталия Ленская (школа №2086, Москва), Алиса Волкова (Президентский физико-математический лицей №239, Санкт-Петербург), Виктория Факанова (лицей «Вторая школа», Москва) и Ралина Юсупова (школа Центра педагогического мастерства, Москва).

– Я увлекаюсь математикой с начальной школы: тогда я участвовала в олимпиадах «Осенний олимп», «Весенний олимп» и других, – рассказала нам Наташа Ленская. – Затем перевелась в математический класс, в котором до сих пор и учусь у замечательных педагогов Петухова Алексея Владимировича, Ивановой Елены Юрьевны, Фролова Ивана Ильича и других. Однако совсем серьезно математикой я занялась в 6-м классе, когда попала на кружок кандидатов в сборную Москвы в Центре педагогического мастерства.

– Что больше способствовало победе: способности или усидчивость и труд?

– Я считаю, что в целом для успеха нужны и способности, и труд, но в моем случае, как мне кажется, большую роль сыграло то, что я хорошо обучаема и неплохо усваиваю новый материал. И, разумеется, тот факт, что у меня были прекрасные педагоги.

–​ Математика поглощает все время или есть и другие увлечения?

– Я очень люблю историю и литературу, серьезно занимаюсь английским. Также в этом году занялась экономикой. В будущем хочу стать скорее всего преподавателем олимпиадной математики, мне очень нравится это дело. А в свободное время я люблю читать книжки, иногда смотреть фильмы, особенно по истории. А когда есть возможность – встречаться с друзьями, играть в «настолки» и «шляпу».

Победившая на Европейской олимпиаде по математике российская школьница поделилась переживаниями

– Расскажите о своих впечатлениях от участия в олимпиаде.

– Конечно, участие в EGMO было нервным: сначала был напряженный отбор, а затем, когда меня отобрали для участия, было страшно подвести всех. Однако успех в первый день – когда мы решили всё за два часа из данных нам четырех с половиной – очень облегчил переживания, и во второй день я почти не волновалась. Заветные 42/42, разумеется, принесли огромную радость и облегчение.

– А было обидно, что не «живьем» участвовали, а онлайн?  

– По поводу дистанционного участия – да, это действительно несколько обидно. Хотелось бы побывать в Словении (я никогда там не была), но главное – познакомиться с участниками и руководителями из других стран, ведь, кроме как на EGMO, у меня мало шансов их встретить. А это был бы потрясающий опыт, ведь всегда интересно пообщаться с умными людьми, сравнить свой опыт подготовки с практикой в других стран, взять что-то на заметку…

– В европейских математических состязаниях участвовали более 50 стран, это очень авторитетная олимпиада, – рассказал «МК» ответственный секретарь российского Совета олимпиад школьников, научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко. – И нельзя сказать, что для девочек на таких олимпиадах даются простые задачки, легче, чем мальчикам. Уровень задач очень высокий. И все чаще наши девочки выигрывают не только в Европейской, но и в Международной математической олимпиаде (задачки на Европейской олимпиаде все-таки немного проще, чем на Международной). Проведение такой олимпиады призвано опровергнуть распространенное мнение, что «математика не для девочек».

Сегодня математика – это не какая-то абстрактная наука (хотя мы помним знаменитого российского математика Софью Ковалевскую), она имеет огромное количество приложений – имеются в виду прежде всего IT-отрасли и ИИ (искусственный интеллект). И я абсолютно уверен, что революция в цифровых технологиях будет связана и с тем, что сегодня все больше девушек идут в эту сферу и добиваются там огромных успехов. Сейчас по Москве больше четверти дипломов на олимпиадах по математике получают девчонки, хотя еще 10 лет назад их были единицы, потому что существовало предубеждение – и у родителей, и у учителей, – что девочкам лучше даются русский язык и литература, рисование и т.д. Но теперь это предубеждение опровергается самой жизнью. Так что наши участницы – это пример всем девчонкам: не забывайте про математику! Она не «сушит женские мозги», как когда-то считалось. Это яркая, красивая, увлекательная наука.

Напомним, что Россия принимает участие в European Girls' Mathematical Olympiad с 2016 года. Российские школьницы и прошлом году завоевали на ней золотые медали. Сейчас двое из нынешних победительниц – Алиса и Ралина – готовятся к 64-й Международной олимпиаде школьников по математике в Японии.

Источник: www.mk.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *