Сотни ребят лишились возможности очной учебы
Весенний паводок катится по стране. И, вместе с прочими бедами, мешает детям учиться – они просто-напросто не могут попасть в школы. В Кургане нельзя добраться до школ в городском микрорайоне Левашово. В подмосковном наукограде Черноголовка возле школы № 79 – настоящий потоп, школу пока закрыли. Паводок не дает учиться детям и в Ростовской области – там из берегов вышла река Ольховка.
Власти реагируют на сложности, создаваемые стихийными явлениями по-разному. В Черноголовке территорию школы обмотали сигнальной лентой – жители шутят, что надо полгорода тогда обмотать. Родители школьников негодуют и требуют от местных властей «что-то сделать», чтобы дети не сидели дома, а могли учиться.
– У нас сплошные ручьи и реки, и водопады даже есть, – рассказывает инженер-технолог Алексей. – Мои старшие ходят в другую школу, к счастью. Зато у младшего детский сад закрыли, негласно пока. Потому что прямо рядом с садом размыло огромную дыру.
В Ростовской области ситуация настолько серьезная, что в трех районах введен режим ЧС. Там, вдобавок к паводку, похолодание вызвало мокрый снег, которым завалило трассу Москва-Дон. Итогом стали многокилометровые пробки, заложниками которых оказались 33 пассажирских автобуса с 776 пассажирами.
Понятно, что ни о каком развозе детей по школам не может идти и речи. Особенно тяжелая ситуация в Каменском районе, где движение на дорогах полностью перекрыто. На трассе М4 организованы пункты обогрева и питания, в многокилометровой пробке там томятся еще 134 человека на частных авто, в том числе 30 детей.
А в районе Левашово-2 города Кургана просто нет дороги. Грунтовку в межсезонье размывает, и дети ходят в обход, через поле и лес. Но только из-за большой воды и они сейчас непролазны. В общем, не доехать, не дойти, как в сказке, курганским детям до школы. А поскольку все это происходит уже не первый год, жители отчаялись и обнародовали видео с просьбой о помощи. Мол, сколько еще детям не будет давать учиться грязь?..
– Конечно, бороться с паводками нужно и можно, – говорит физик-гидролог Владимир Андриевский. – Основные меры противодействия – это барьеры, плотины, каналы и дамбы. Хрестоматийный пример – Голландия, которая из-за своего положения ниже уровня моря постоянно затапливалась. Поэтому там насыпные холмы и рвы начали строить очень давно.
Польдеры – это такие каналы с шлюзами – начали делать в XV веке. А сейчас там только речные и озерные дамбы занимают территории в тысячи км, и это в такой небольшой стране. Дельта Рейна почти полностью перекрыта дамбами и противоштормовыми щитами. В Китае, Японии и США построены огромные плотины и дамбы, а также каналы и водохранилища.
У нас тоже, конечно, меры принимались и принимаются. Волжско-Московская система водоотведения – прекрасное инженерное сооружение из 1970-х. Для предотвращения наводнений в Москве и окрестностях. Основными элементами системы являются дамбы, каналы и водохранилища на Волге и ее притоках, и на оке Ока.
Водохранилища работают как резервуары для сбора и задержания воды в периоды повышения уровня рек. Каналы соединяют дамбы и водохранилища, обеспечивая перемещение воды. Система работает автоматически и может быть активирована в течение нескольких часов. Уровень воды в реках и каналах контролируется специальными датчиками, которые передают информацию в ГУП «Водоканал».
Другой пример таких сооружений у нас – комплекс мер по защите Санкт-Петербурга. Система включает в себя дамбы, шлюзы, насосные станции, каналы и другие сооружения. Самую большую в России Кронштадтскую дамбу тоже в 70-х годах прошлого века возвели. Еще были малые дамбы на малых реках, тоже в те времена или чуть позже. Но, как мы видим, этого уже недостаточно.
Источник: www.mk.ru