Управляющий директор Ozon Сергей Беляков направил письмо главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, где содержатся предложения изамечания кзаконопроекту орегулировании маркетплейсов. Вкомпании считают, что принятие закона визначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели вРоссии, пишет «Интерфакс».
Indypendenz/shutterstock
Сергей Беляков всвоем письме предлагает скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта. Вчастности, исключить иззаконопроекта запрет напродажу собственных товаров маркетплейсами соборотом более 150млрдрублей (при наличии аналогов). ВOzon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер иограничивает конкуренцию иможет привести кухудшению клиентского опыта. Также вOzon предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы кторговым сетям: агрегаторы будут вынуждены «отвечать закаждый проданный товар вполном объеме, что потребует проверки каждой партии доеевыставления напродажу». А это, всвою очередь, противоречит бизнес-модели маркетплейсов исделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.
Законопроект №445923–8 был подготовлен группой депутатов отфракций «Справедливая Россия», КПРФ и«Единая Россия». В нем предлагалось ввести определения «маркетплейса», продавца товаров намаркетплейсах ипрописать особенности регулирования ихделовых взаимоотношений.