Британско-португальская компания электронной коммерции Farfetch представила слабые результаты за III квартал 2022 г. Аналитики комментируют отчет и обновляют инвестиционный кейс.
Общий оборот (GMV) на платформе составил $967 млн -5% г/г (4,2%г/г, без учета валютной переоценки) против $1013 (-0,4% г/г) консенсус. Выручка компании — $593 млн (2% г/г или 14% г/г без валютной переоценки) вместо $597 млн (2,4% г/г) прогнозов. Скорректированная EBITDA была на уровне -$4 млн (-1% маржа) против $7 млн (1% маржа) консенсус.
Слабые показатели в Китае, закрытие бизнеса в России и укрепление доллара оказали давление на общие результаты. Низкие темпы роста GMV (4,2% г/г) менеджмент обосновал:
• потерей GMV на третьем крупнейшем рынке — России (7% от общего оборота)
• нарушением цепочек поставок и снижением потребительской активности в Китае на фоне локдаунов
• укреплением доллара США относительно корзины валют, что привело к снижению среднего чека (~8–10%)
Повышение эффективности операционной деятельности (реорганизация бизнеса) привело к улучшению показателей маржинальности. По итогам квартала валовая маржа — 44,9% (рост на 160 б.п. г/г), маржинальность заказов, учитывая маркетинговые расходы, составила 32,4% (рост на 580 б.п. г/г). Рост обеспечен снижением маркетинговых расходов с 23% от выручки в 2021 г. до 19% и расходов R&D с 10,2% до 8,7%, соответственно.
Понижение прогноза на 2022 г. на фоне ожидаемой негативной валютной переоценки и усиления промоушн-активности со стороны конкурентов. Прогноз по росту GMV был понижен с 0–5% г/г до -5–7% г/г. Компания планирует провести День инвестора 1 декабря, в рамках которого предоставит прогноз на 2023 г. и информацию о продвижении текущих партнерских соглашений (Neiman Marcus, Salvatore Ferragamo, Reebok). При этом менеджмент отметил, что Farfetch вернется к более высоким темпам роста в 2023 г. и выйдет на безубыток по EBITDA марже.
Привлечение долга позволило улучшить показатели ликвидности. По итогам квартала баланс компании был на уровне $487,4 млн. В октябре Farfetch взяла долг в размере $400 млн (net $369,1 млн) с погашением в 2027 г. Таким образом, общий долг компании составляет $1650 млн с датами возмещения в 2025 г., 2027 г., 2030 г., а чистый —$762 млн.
Комментарий аналитиков :
Замедление потребительской активности вместе с укреплением доллара США продолжает оказывать давление на темпы роста GMV. Исходя из предоставленного прогноза, менеджмент ожидает отрицательные значения GVM в IV квартале 2022 г. Меры по повышению эффективности позитивны для маржинальности, однако по итогам года она сохранится в отрицательной зоне.
Учитывая текущую оценку EV/GMV (общий оборот) 2023 г. 0,7х и ожидаемые темпы роста GMV 18%, считаем акции компании недооцененными. Сохраняем рекомендацию «Покупать», целевая цена $11 (потенциал 34%). Ближайший драйвер для компании — День инвестора, который пройдет 1 декабря.
Покупка ценных бумаг эмитентов недружественных стран, согласно предписанию Банка России, доступна только квалифицированным инвесторам. О том, как получить статус квала, узнайте здесь.