Онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы идругие интернет-платформы планируется обязать предупреждать пользователей осписаниях денег заподписку, пишет «Ъ».
fizkes/shutterstock
Госдума готовит законопроект, согласно которому интернет-сервисы (онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги и т. д.) должны будут уведомлять пользователей опланируемом списании средств заподписку спомощью push-уведомлений или электронных писем.
Нормы разрабатывались втечение года, первоначально предполагалось, что уведомления должны будут включать возможность моментальной отписки. Всвязи сопасениями индустрии, что подобный механизм может привести коттоку подписчиков, законопроект смягчили— вуведомлении вместо кнопки отказа должна быть ссылка напользовательское соглашение идругая информация оподписке.
Документ будет зарегистрирован доконца весенней (текущей) сессии нижней палаты. Документ вмарте обсуждался вАНО «Цифровая экономика»: всовещании участвовали представители «Яндекса», ВТБ, «Сбера» и«Центра стратегических разработок».