Порядка 30 региональных торговых сетей из 25 субъектов РФ добровольно ограничат наценки на отдельные категории социально значимых товаров, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проконтролирует данную инициативу.«В соответствии с письмом СНСР (Союза независимых сетей России, объединяет ряд региональных ритейлеров – прим.), поступившим сегодня в ФАС России, <…> порядка 30 торговых сетей из 25 регионов России приняли на себя добровольные обязательства по ограничению собственных наценок на уровне не более 5% от закупочной цены на отдельные категории социально значимых товаров», – отмечается в сообщении ФАС.
В России бананы могут признать социально значимым продуктом Ограничение торговых наценок на социально значимые товары при обеспечении их наличия на полках магазинов позволит повысить доступность такой продукции для граждан, считают в ФАС. Антимонопольное ведомство проконтролирует исполнение ритейлерами взятых на себя добровольных обязательств.
К товарам, на которые распространится инициатива, относятся хлеб, молоко, овощи “борщевого набора”, сахар, птица, куриные яйца, капуста, бананы, яблоки, замороженная рыба, сыр, куриная колбаса, гречневая крупа, подсолнечное масло, пшеничная и ячневая крупа, детское питание, печенье, карамель, зубная паста, туалетная бумага, мыло и жидкое мыло, чистящий порошок, гигиенические средства, батарейки.
Реклама на New Retail. Медиакит
Некоторые федеральные торговые сети уже добровольно ограничили наценки на отдельные позиции в некоторых категориях продуктов. Ранее в Минпромторге РФ состоялось рабочее совещание, на котором было озвучено предложение о распространении подобной инициативы на еще не присоединившихся к ней региональных ритейлеров.
Аналитики назвали продукты, которые значительнее всего подорожали за два года
***