На днях новый китайский бренд Niutron представил свою первую модель — кроссовер NV. Внешность автомобиля сюрпризом ни для кого не стала — ранее разработчики показали ее на компьютерных рендерах.
На пути в серию вседорожник практически не изменился. Готовый к выпуску Niutron NV по-прежнему имеет эффектные округлые LED-фары, визуально объединенные между собой пунктирной линией.
Любопытно, что на стойках крыши за задними дверьми находятся вертикальные светодиодные вставки, которые отображают текущий уровень заряда тяговой батареи. Модель по умолчанию поставлена на 20-дюймовые колеса, а в крыше предусмотрено сразу две стеклянные секции, вот только ни одна из них не открывается.
Салон новой модели Niutron NV двухрядный (третий ряд не доступен даже за доплату), за счет чего сзади довольно просторно. В свою очередь переднее пассажирское сиденье имеет выдвижную подставку для ног.
Из положенного машине оснащения стоит отметить 12,3-дюймовую виртуальную приборку и 15,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая работает на собственной операционной системе Niutron OS (на базе Android).
По бокам передней панели имеются два миниатюрных дисплея — на них отображается температура снаружи. На двухэтажном центральном тоннеле китайцы разместили сразу две площадки для беспроводной зарядки гаджетов.
Niutron NV построен на базе платформы Gemini собственной разработкой и имеет кузов из стали и алюминия. Ему положена пружинная подвеска со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади.
Данный китайский кроссовер достигает в длину 4 915 мм, в то время как его колесная база равна 2 910 мм. Ширина и высота — 1 962 и 1 755 мм соответственно. Объем багажника — 788 литров (1 730 л со сложенными сиденьями).
Модель в базе имеет полный привод: на передней и задней осях установлено по электромотору. Они здесь одинаковой мощности — по 190 л.с. (226 Нм). Следовательно, в сумме их отдача достигает 380 сил (452 Нм).
Питание для своей работы агрегаты получают от тяговой батареи, которая может быть емкостью 65 или 86 кВтч. Заявленный пробег по китайскому циклу CLTC — 440 или 550 км соответственно.
Любопытно, что для Niutron NV также заявлен и последовательный гибрид, в силовой установке которого установлена 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка». Она не имеет прямой связи с колесами и используется исключительно в качестве генератора.
Электромоторов у гибрида тоже два, но тот, что спереди несколько слабее — на 177 сил (300 Нм). За счет этого их суммарная отдача тоже меньше — 367 «кобыл» и 526 Нм крутящего момента.
А еще гибридная версия имеет тяговой аккумулятор емкостью 31 кВтч и топливный бак на 60 литров. В электрическом режиме ей по силам проехать лишь 150 км, зато в смешанном цикле запас хода может достигать 1 257 км.
Что касается динамики, то обе модификации Niutron NV способны разгоняться с нуля до сотни за 5,9 секунды. Максимальная скорость машин не уточняется. Для электрокара и гибрида также заявлен адаптивный круиз-контроль SuperDrive AAD.
За работоспособность последнего отвечают камера под лобовым стеклом, фронтальный радар и сразу два процессора Horizon Journey, которые обеспечивают производительность на уровне 256 топс (триллионов операций в секунду).
Выпускать кроссоверы Ниутрон будут на заводе в китайском Чанчжоу, который фирма выкупила у обанкротившейся компании Dorcen. Производственная мощность данного предприятия 180 тысяч авто в год.
В Поднебесной продажи модели начнутся в декабре двадцать второго по цене от 39 000 долларов (2,4 млн рублей по нынешнему курсу). К слову, к этому моменту марка уже организует достаточно крупную дилерскую сеть из 120 автосалонов, расположенных в 40 крупных городах.