Пт. Окт 18th, 2024


            Nikoliers: Новое предложение торговых площадей в российских регионах сократилось на 74%

Консалтинговая компания Nikoliers отмечает сдержанные объемы ввода торговой недвижимости в регионах на фоне текущей ситуации.По итогам 2022 г. новое предложение торговых площадей в регионах России, исключая Москву и Санкт-Петербург, составило 138 тыс. кв. м, что на 74% меньше аналогичного периода 2021 г. и на 56% меньше, чем в 2019 году.

За год в региональных городах открылось 9 торговых центров малого формата. Крупнейшими региональными объектами, введенными в 2022 г., являются: ТЦ «iMall Эспланада» (GLA 40 500 кв. м) и ТЦ «Таганай» (GLA 35 000 кв. м).

«Несмотря на то, что рынок торговой недвижимости в регионах следует общим тенденциям в части сдержанного ввода, мы наблюдаем, что качественные и хорошо подготовленные проекты продолжают открываться. Стоит отметить, что сейчас нет четких границ между региональными и столичными торговыми центрами, – рассказала Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

– На коммерческий успех торгового центра влияют такие факторы как локация объекта, обеспеченность конкретного региона торговыми площадями по отношению к численности населения, представленность брендов и сбалансированность тенант микса, эффективность управляющей команды».

В 2023 г., согласно анонсированным проектам девелоперов, показатель ввода новых качественных торговых площадей в торговых центрах в региональных городах России увеличится почти на 47% по сравнению с 2022 г. и составит 211,3 тыс. кв. м.

Среди крупнейших объектов, заявленных к вводу, можно отметить ТРЦ «Мармелад» (GLA 45 000 кв. м) в Череповце, ТРЦ «Европейский» (GLA 45 000 кв. м) и торговую составляющую МФК ARSIB Tower в Тюмени (GLA 27 000 кв. м). Несмотря на высокую строительную готовность части заявленных к вводу проектов, в условиях нестабильной экономической обстановки сохраняется вероятность переноса открытий части площадей на 2024 г.

По итогам года наибольшую долю в структуре нового предложения заняли региональные города-миллионники, на которые пришлось 60% от всего объема новых торговых площадей, при этом на втором месте находятся большие города, с численностью населения до 300 тыс. человек, и долей в 26%, третье место с долей 9% занимают крупные города с населением 300-500 тыс. человек, на города с населением 0,5-1 млн. человек приходится всего 5%.

По оценкам экспертов, при условии осуществления всех девелоперских планов в 2023 г. наибольший объем ввода будет сформирован в городах-миллионниках – 98 тыс. кв. м, чуть меньше 70 тыс. кв. м. введется в городах с населением 300-500 тыс. человек и на 44 тыс. кв. м. увеличится объем торговых площадей в городах с  населением до 500-1 000 тыс. человек.  При этом в городах с населением до 300 тыс. человек новый ввод торговых площадей не планируется.
Реклама на New Retail. Медиакит
В 2023 г. в регионах России сохранится ввод торговых центров форматов «окружной» с долей 62,5% от суммарного ввода площадей и «районный» с показателем 37,5%.  Продолжит усиливаться роль и спрос на локальные магазины и услуги в пешеходной доступности, как центров притяжения для совершения ежедневных покупок и мест качественного досуга.

В тройку лидеров среди городов-миллионников в России по показателю обеспеченности качественными торговыми площадями в 2022 г. вошли Екатеринбург, Краснодар и Самара. Наибольший годовой прирост новых площадей зафиксирован в Перми и Челябинске, на которые пришлось 59% от общего объема ввода в регионах по итогам 2022 года. 

Объем существующей коммерческой недвижимости в России побил рекорд

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *