Чт. Сен 19th, 2024

Российские бренды активно занимают свободные площади вторговых центрах после ухода иностранных игроков, ихдоля включевых объектах Москвы выросла до64,1%. Окно возможностей еще открыто, нокконцу 2023 года оно закроется, сообщила Анна Никандрова, региональный директор, руководитель департамента торговой недвижимости иуправления недвижимостью Nikoliers наежегодном бизнес-форуме Retail TECH.

Nikoliers: 64% площадей в ТЦ занимают российские бренды

Фото: Анастасия Агеенкова/Retail.ru

В2022 году укомпаний было ощущение, что уход иностранных брендов навсегда открывает окно возможностей, отметила специалист. Однако осенью 2022 года лидеры российского ритейла начали запускать магазины, занимать свободные помещения. Параллельно сэтим бренды из«дружественных стран» тоже начали рассматривать торговые объекты, вести переговоры: на2023 год анонсировано открытие 48 зарубежных марок.

«Месседж такой: насамом деле площадок для качественного развития немного, окно возможностей еще открыто, нооно будет стремительно закрываться кконцу 2023 года. Идальше это будет небольшой ввод новых торговых площадей ивозможности скорее спокойные, системные»,— считает Анна Никандрова.

Статистика говорит отом, что брендам необходимы качественные торговые центры, чтобы появляться, развиваться изакрепляться нарынке, отметила она. Чем меньше вводится вэксплуатацию новых торговых площадей, тем меньше брендов выходит нарынок. Кпримеру, в2022 году появилось 10 новых брендов, ввод торговых площадей составил 300 тыс. кв. метров. В2023 году ввод площадей будет больше, чем впрошлом году, но«нефееричный», при этом 73% составят районные ТЦ.

Яна Морозова,

Материал создан по следам мероприятия Retail TECH 2023

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *