В 2022 году рост цен на рынкетоваров повседневного спроса составил 21% относительно 2021 года. Внатуральном истоимостном выражении выросли продажи онлайн-канала, минимаркета идискаунтера, рассказал Константин Локтев, директор поработе сритейлом вNielsenIQ на.
Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru
В2023 году нарынке товаров повседневного спроса ожидается замедление инфляции, нафоне которой произойдет стабилизация истагнация спроса. Ключевым фактором при выборе товаров продолжает оставаться цена.
В2022 году онлайн-канал вырос на43,5% вденьгах ина11,8% внатуральном выражении. Доля канала вструктуре продаж достигла 7,3%. Растет онлайн засчет роста покупательской базы, несмотря нато, что значительная доля покупателей, которые предпочитают совершать дистанционные покупки, уехала, отметил специалист.
Минимаркеты вырослина38,3% вденьгах ина17,1% внатуральном выражении в2022 году. Доля канала вструктуре продаж составила 9%. Минимаркеты растут засчет увеличения количества торговых точек «удома» площадью до300 кв. метров. Вкатегорию подпадают также алкогольные сети «Красное иБелое» и«Бристоль», которые помимо алкоголя расширяютассортимент продуктов питания.
В отличие от минимаркетов, дискаунтеры в2022 году нетак активно открывали новые точки, поэтому подинамике продаж выросли на21,7% вденьгах ина1,4% вколичестве проданных товаров, относительно 2021 года. При этом доля дискаунтеров вструктуре продаж самая большая— 55,1%.
Остальные каналы — гипермаркеты, супермаркеты, розничные офлайн сети — показывали отрицательную динамику, уточнил специалист.
Яна Морозова, Retail.ru
Материал создан по следам мероприятия 30-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023»