Чт. Окт 24th, 2024

Доля крупнейших брендов вструктуре продаж FMCG сократилась поитогам 2022 года впользу СТМ инебольших игроков.

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Источник: shutterstock

Поитогам 2022 года доля 50 крупнейших FMCG-брендов вРоссии продолжает сокращаться вструктуре денежного товарооборота рынка— с26,9% в2021 году до25,2% (-1,7 п.п). Трансформировался исам рейтинг: вэтом году всписок вошли четыре новые марки, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, «Черноголовка», Hochland и«Брест-Литовск»), асвои позиции кпрошлому году изменили 44 из50 брендов.

«Сокращение доли топ-50 брендов вструктуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, содной стороны, переключением покупателей наСТМ, доля которых ксентябрю 2022 года выросла уже до9% как впродуктовых, так ивнепродовольственных категориях. Сдругой стороны— усилением небольших илокальных игроков: вэтотже период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, втовремя как более мелкие игроки увеличили свою долю вструктуре рынка»,— рассказала Салтанат Нысанова, директор поработе склиентами «NielsenIQ Россия».

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Источник: NielsenIQ

В2022 году наиболее значительное снижение врейтинге топ-50 брендов показали бренды «Хортица» (-13 позиций кпрошлому году), Gillette (-13 п.) иZewa (-10 п.), втовремя как резко улучшить положение врейтинге смогли «Черноголовка» (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) иCamel (+9 п.). Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно уCoca-Cola, Philip Morris иLD.

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Источник: NielsenIQ

Что касается распределения брендов покатегориям товаров, тов2022 году оно почти неизменилось, заисключением того, что врейтинг вошло больше марок измолочной индустрии (+1 бренд) исократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).

NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Источник: NielsenIQ

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *