Доля крупнейших брендов вструктуре продаж FMCG сократилась поитогам 2022 года впользу СТМ инебольших игроков.
Источник: shutterstock
Поитогам 2022 года доля 50 крупнейших FMCG-брендов вРоссии продолжает сокращаться вструктуре денежного товарооборота рынка— с26,9% в2021 году до25,2% (-1,7 п.п). Трансформировался исам рейтинг: вэтом году всписок вошли четыре новые марки, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, «Черноголовка», Hochland и«Брест-Литовск»), асвои позиции кпрошлому году изменили 44 из50 брендов.
«Сокращение доли топ-50 брендов вструктуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, содной стороны, переключением покупателей наСТМ, доля которых ксентябрю 2022 года выросла уже до9% как впродуктовых, так ивнепродовольственных категориях. Сдругой стороны— усилением небольших илокальных игроков: вэтотже период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, втовремя как более мелкие игроки увеличили свою долю вструктуре рынка»,— рассказала Салтанат Нысанова, директор поработе склиентами «NielsenIQ Россия».
Источник: NielsenIQ
В2022 году наиболее значительное снижение врейтинге топ-50 брендов показали бренды «Хортица» (-13 позиций кпрошлому году), Gillette (-13 п.) иZewa (-10 п.), втовремя как резко улучшить положение врейтинге смогли «Черноголовка» (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) иCamel (+9 п.). Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно уCoca-Cola, Philip Morris иLD.
Источник: NielsenIQ
Что касается распределения брендов покатегориям товаров, тов2022 году оно почти неизменилось, заисключением того, что врейтинг вошло больше марок измолочной индустрии (+1 бренд) исократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).
Источник: NielsenIQ